Восточный танец на закате

Все Вместе

Восточные танцы — 1

saifa 25.11.2009, 22:54

Yu_LA 04.03.2009, 14:55

Yu_LA, когда я проходила (2 года назад), курс длился 5 дней с 9 утра до 6 вечера и стоил мне порядка 60 000 тенге, на тогда как раз 500 долларов, о расценках сейчас к сожалению ничего сказать не могу, но думаю, что стало дороже. Хотя Лиговские курсы — это просто кладезь информации из самых первых рук, потому что преподаватели Рамазанова, Кузьмина, приезжала Вилена, Ирина Иванова, и многие другие. Такие курсы — просто праздник!

круто..тоже хочууу
а где нибудь можно узнать о расписании? ну т.е. примерно на год в каком городе и когда все это происходит?

Minisun 04.03.2009, 14:59

Estate 04.03.2009, 16:45

Скажите плз где в Алматы находиться то ли школа то ли просто студия где обучают девушек на преподавателя восточных танцев? Скажите телефоны? Или же хорошего учителя обучающий вост танцами. Желательно ближе к району Самалһ=)))))))))))))))))))))))))

я на ленина-сатпаева хожу. Правда у нас группа начинающая. Но там еще другие есть, правда времени не знаю когда они занимаются

А на Ленина Сатпаева где именно не подскажите? И если есть телефоны. Спасибо

Абая 30 , угол Сейфулина , студия восточного танца Лакшми , тел : 317-37-24 ,8(701)2099138 (обучаем индивидуально танцовщиц ,преподавателей )

vturekhanov 07.03.2009, 17:45

Yu_LA 07.03.2009, 22:00

Seagull 07.03.2009, 23:30

Minisun 10.03.2009, 11:15

Тоже поздравляю с нашим праздником, пусть музыка будет внутри нас,новых интресных открытий вам в востоке!
У меня вот какой вопрос возник. Девочки, кто-нибудь параллельно с востоком, танцует другие танцы, и как то отражается на них и на востоке, не накладывает отпечаток? один танец на другой?

я цыганские танцы очень люблю! если честно, влияния сильно не заметила, потому что цыганский с востоком переплетается достаточно тесно, но цыганский он более резкий, экспрессивный, «дикий», люблю его очень.

Yu_LA 10.03.2009, 12:20

sophi=girly 11.03.2009, 11:30

в это воскресение 15го марта, состоится отчетный концерт школ танцев «Амира» и «Фэйза», все вопросы по телефону 2424388

Некоторые хорошо зарекомендовавшие себя преподаватели города Алматы:

sophi=girly 11.03.2009, 11:33

Здравствутйе, уважаемые восточницы!
Очень много вопросов за последнюю неделю поступило по поводу ежегодного конкурса «Habibi».
Я подтверждаю, что конкурс состоиться!
Как и прописано: третие выходные мая, на этот год приходится 16-17 мая!
Только что вернулась с Астаны и Караганды. Там тоже народ готовится. Кстати разминка предполагается на Жемчужине востока! Некоторые приедут впервые попробовать силы.
Осталось только дождаться ответа от Елены Рамазановой!
Тогда я точно смогу расписать членов жюри. Но одно подстверждаю точно: судейство независимое! Т.е. в судейской коллегии будут сидеть педагоги абсолютно незаинтересованные в выступлении участниц! И скорее всего не Казахстанские педагоги!
Регламент конкурса немного поменяется. Так как прошел год и можно смело добавить номинации.
Желаю успехов!
Мария

Minisun 11.03.2009, 12:28

Мария, это будет просто великолепно если жюри все ненашенские будут. ураура
только оповестите все клубы по раньше.

да, это действительно будет здорово! потому что очень трудно адекватно судить свою ученицу.

Нэлин 12.03.2009, 21:14

Марико 12.03.2009, 22:56

Эль’Вира 13.03.2009, 00:05

Марико 13.03.2009, 00:12

Восточные танцы сильно на коррекцию фигуры не повлияют.Пока вы кормите и не можете переносить нагрузки, вам лучше заняться фитнес-йогой или пилатесом, вот это точно поможет!

Salvage_GaTo 13.03.2009, 11:12

Эль’Вира 13.03.2009, 11:20

Seagull 13.03.2009, 14:55

Скоро состоится показательное выступление клубов ФЕЙЗА и АМИРА! Это событие года!! Это объединяет людей, любящий восточкую.
В России проводятся выездные пикники клубов. Как думаете, у нас эта идея будет популярна? Вы только представте: Заилийский Алатау или другой какой — нибудь живописный уголок нашей природы. прекрасные дама в восточных костюма, шелковистая трава по ногами, могучие ели на заднем фоне, пикник. музыка. танцы на лоно природы. смешение стилей, новые знакомства. Если бы ваш клуб принимал участие в такой тусовке, вы бы поехали с нами? =)

+1
Отличная задумка. Только много организационных моментов, с той же доставкой участников и зрителей. но идея нравиться
Еще подумала про наши поющие барханы, восточные красавицы на фоне барханов, только танцевать тяжело в песку , хотя если сделать спец. помост- сцену. Так как пески более под Египет . и на закате. силуэт танцовщицы..все хочу такое сфотографировать

Minisun 13.03.2009, 14:59

+1
Отличная задумка. Только много организационных моментов, с той же доставкой участников и зрителей. но идея нравиться
Еще подумала про наши поющие барханы, восточные красавицы на фоне барханов, только танцевать тяжело в песку , хотя если сделать спец. помост- сцену. Так как пески более под Египет . и на закате. силуэт танцовщицы..все хочу такое сфотографировать

осталось только организовать, чтобы было что фотографировать!

Статья «Виды восточных танцев»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Танец всегда был подобен разговору с миром, диалогу, особенно женский танец — танец живота. Во многих мифах упоминается, что связь с неизведанным происходила через Женщину. И танцуя (общаясь с миром), Женщина входила в резонанс с природой, ощущала ритм Жизни и согласовывала себя с ним. Этим она освобождалась от ненужного напряжения, через это общение она находила ответы на свои вопросы, наполнялась радостью, спокойствием и чувствовала себя защищенной, чувствовала себя под покровом самой Матери — Природы. Женщина -это источник жизни, основное предназначение которой — быть счастливой и свободной. На востоке женщины воплощали эти постулаты в восточном танце — танце живота. Воссоединить природу физического, энергетического и физического состояния и подчеркнуть свою естественность легко поможет танец живота, экзотический и завораживающий.
Восточные танцы отличаются необыкновенной пластикой, завораживающими движениями бедер и рук. Многообразие направлений восточных танцев позволяет раскрыться любому темпераменту, индивидуальности и быть всегда в хорошем настроении.
Во время занятий задействованы все группы мышц, начиная от шейного отдела позвоночника до кончиков пальцев ног.
В результате вы приобретаете гибкость и пластичность тела, подвижность суставов, укрепляются мышцы груди и талии, улучшается осанка, купируются застойные явления в органах и тканях, растягиваются спайки, улучшается кровообращение и двигательная функция кишечника. Многочисленные «восьмерки» тазом, работа мышц брюшного пресса, «тряски» станут уникальным массажем внутренних органов живота и малого таза, а так же лучшим помощником в борьбе за тонкую талию, красивые бедра и гладкую кожу.

Виды восточных танцев живота

FOLKLORIC
Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:
1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.
2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

Bellydance/танец живота.
Танец живота — арабский национальный танец. Западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

GHAWAZEE
Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

BALADI
Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

KHALIGI
Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

NUBIA
Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.
Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника). Нубийский танец — очень веселый и своеобразный. В нем много прыжков, хлопков. Положение тела в нубийском танце не встречается в других фольклорных стилях Египта: центр тяжести сильно смещен вперед, своеобразные движения такие как удары грудью вверх, интересные движения руками.

SIWA
Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

ANDALUSIAN
Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.

DABKA
Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец (но есть и женский вариант). Он исполняется так же в Сирии, Палестине и Иордании, считается очень популярным во многих странах Востока.
Часто его можно увидеть в мужском кругу на праздниках. Танцоры обхватывают друг друга за плечи, совершают многочисленным подскоки, делают притопы ногами. Женщины тоже принимают участие, но довольно редко. Движения энергичные, а сама музыка бодрая, слушая которую самому хочется пуститься в пляс.

ALEXANDRIА ( Эскандарани )
Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

SHAMADAN
На египетском слэнге название этого стиля звучит как
“ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом. Изначально танец Шамадан был исключительно ритуальным – танцовщица с фонарем или канделябром на голове исполняла танец, освещая путь молодоженов к их новому дому. Это было своеобразным благословением и пожеланием счастливой супружеской жизни. Со временем, танец с канделябрами перешел в разряд шоу, а на свадебной процессии (Zeffa) танцовщицу заменили дети со свечами. Но и сейчас Шамадан заказывают для свадьбы, если она проходит в клубе или ресторане – тогда молодые символически проходят перед гостями, а танцовщица с канделябром освещает их путь.
Главное, правильно рассчитать время и размер свечи. Свеча должна гореть чуть дольше, чем длится танец. Поэтому есть смысл перед выступлением засечь точное время танца и время сгорания свечи. Особенно это важно для свадебной церемонии – по восточным поверьям, если свеча погасла перед молодыми, это сулит им несчастья в семейной жизни или скорую смерть одного из супругов.
Что касается украшений для канделябра, то здесь все зависит от вашего личного вкуса. Блестящие висюльки и навески из стекла добавят яркости и загадочности танцу, раскидывая блики света в разные стороны. Более того, с помощью украшений можно сделать канделябр более устойчивым – для этого основную массу аксессуаров нужно размещать поближе к основанию и центру канделябра.
В последнее время на конкурсах запрещают танец с огнем из-за опасности пожара, поэтому Шамадан все больше переходит в разряд развлекательных шоу в ресторанах и клубах, ну и конечно остается ритуальным свадебным танцем для жителей Египта и арабских стран.

FARAONIC DANCE
Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

Табла
Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..
Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….Если говорить о точном его происхождении, то оно неясно. Кроме того, говорят, что табла была создана в Индии, и является индийским инструментом, но для того, чтобы миновать все эти споры, достаточно будет сказать просто и правильно – табла является инструментом Востока. Кстати говоря, самым известным музыкантом, который играл на табле, был Рави Шанкар.
Как мы уже и сказали, табла представляет собой барабан, и если вам довелось уже побывать, например, в арабских и других восточных странах, то наверняка вы слышали его звучание повсюду – и на улицах, и на базарах, и на кораблях, а также его нельзя не услышать на арабской свадьбе. Жители Востока очень любят танцевать под волшебные звуки этого барабана, и танец этот носит точно такое же название, как и инструмент, под который его исполняют – табла.

Танец с ПЛАТКОМ (шарфом)
Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

SAIDI ORIENTAL
В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта — это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.
Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.
Asaya: Асая — арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

Восточный танец живота (bellydance).

Обзор Первенства Москвы-2013, 26-27 января.

Видео с Первенства — ССЫЛКА (для зарегистрированных пользователей).

Интервью с Амани — Энджел Аюб (Angel Ayoub)

— Вас без преувеличения можно назвать звездой танца. Что требуется для того, чтобы быть звездой? Может, вы вдохновлялись чьим-то талантом в этой области?

— Чтобы быть звездой, требуется множество качеств. Для исполнительницы танца живота в первую очередь важно быть обаятельной, харизматичной, точно чувствовать ритм в музыке и воспитывать свой собственный стиль танца. Каждая танцовщица, даже среди любителей, имеет собственный стиль и интересные движения, и я уверена, что не существует идеальной техники и манеры. Поэтому трудно назвать кого-то моим кумиром. Что касается звезд прошлого, я больше всего люблю Самию Гамаль.

— Вы активно продвигаете восточный танец как театральное искусство. С чем это связано?

— У меня всегда было чувство, что восточный танец может быть значительно более прекрасным, чем все, что я видела в ресторанах и по телевизору. Я верила, что он более глубок, и что театральная сцена является более подходящим местом для такого чувственного и полного переживаний вида искусства, как восточный танец.

Кроме того, я с детства упивалась сказками “Тысячи и одной ночи”, со всеми описаниями драгоценностей и роскошных нарядов. Все истории о тех временах, которые я читала, полны любви и радости, и когда я танцую на сцене, я чувствую себя так, будто вернулась в это прошлое.

— Кто создает ваши роскошные костюмы?

— Как правило, это известные театральные модельеры и костюмеры, такие как Фуад Саркис, Самир Саббах, Роланд Хаддад.

— Как менялся танец на Востоке за время развития вашей карьеры? Скажем, за последние десять лет?

— Что касается Ближнего Востока, то десять лет назад было намного лучше. Танцовщиц было больше, и хотя уровень многих был невысок, было интересно соревноваться, и все очень старались. Теперь все танцуют только за деньги, и соревнуются в том, кто сексуальнее выглядит. Мало кто действительно интересуется искусством танца, и это очень печально. Еще есть танцы в ресторанах и кабаре, но я с ними почти не знакома, так как никогда не хожу на танцевальные программы в ресторанах. Десять лет назад в Ливане были еще ночные клубы, которые приглашали лучших музыкантов и танцовщиц со всего Востока, но сейчас все изменилось. Теперь восточный танец можно увидеть в театре, либо в ресторане.

— Чем, по-вашему, объясняется неувядающая популярность восточного танца во всем мире?

— Тем, что этот танец – искренний и настоящий. Он прямо передает состояние женской души, и поэтому он близок любой женщине в мире. И он тем более привлекателен в этот век, когда женщины заняли в обществе места наравне с мужчинами. У женщины, которая целый день работает в офисе не остается времени и возможности выразить свою сущность ни в жизни, ни в социальных связях (да и мужчины не обращаются с женщинами, как раньше). Восточный танец предоставляет ей возможность сосредоточиться на себе, посредством костюмов и движений, привлекающих любую женщину, которая хочет выразить все спрятанные внутри нее чувства под приятную музыку и ритм.

— Собираетесь ли Вы привезти свою программу, “Амани вокруг света” (AmaniaroundtheWorld), в Россию?

— Мне было бы очень интересно посетить Россию, пообщаться с танцевальной общественностью и узнать, что там происходит. Это моя культура, и я чувствую ответственность за то, как с ней общаются в других странах. Что касается моей программы или выступлений – приглашайте!

— Есть ли у Вас пожелания

— Прежде всего, я бы хотела поблагодарить их за интерес к восточной культуре и танцу, готовность их принять, пусть даже в качестве хобби. Моей личной целью является развитие восточного танца в театре и поднятие его до уровня мирового стандарта. Я приглашаю каждую женщину принять участие в этой эволюции, и надеюсь увидеть всех на нашем ближайшем фестивале Amani Oriental Festival.

Беседовала Валерия Добул

Источник: журнал ориенталь