Возраст танцоров бальных танцев

Возраст танцоров бальных танцев

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях по бальным танцам определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все бальные танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей — М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки.

Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс»)
H-4 — стартовый класс в бальных танцах. Танцоры исполняют только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В H-5 добавляется самба, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. В бальных танцах существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований по бальным танцам вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв — в Латиноамериканской.

D класс
Включает в себя восемь бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс
Включает в себя все десять бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы
Далее в спортивных бальных танцах идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют 2 программы (Европейскую и Латиноамериканскую), а с класса B соревнования по спортивным бальным танцам проводятся как раздельно по программам, так и по обеим программа сразу (двоеборье).

Классификация танцоров по возрастным группам

Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет
Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет
Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет
Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет
Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Классификация танцоров

Классификация танцоров по возрастным группам

Возрастные категории

В текущем календарном году старшему в паре должно исполнится

9 лет или менее

16, 17 или 18 лет

Обоим спортсменам 35 лет и более

Спортсмен обязан выступать на соревнованиях только своей возрастной категории или на соревнованиях только своего класса. За нарушение данного положения к спортсмену, его тренеру и организатору турнира, на котором такое нарушение произошло, должны быть применены дисциплинарные санкции по усмотрению соответствующего президиума.

По решению Президиума, учреждающего соревнования, допускается объединение следующих возрастных групп: Дети 1 и Дети 2, Юниоры 1 и Юниоры 2, Молодежь и Взрослые. Иные комбинации не допускаются.

Классификация танцоров по классам (уровню подготовки)

Возрастная категория

Разрешенные классы

Под классом мастерства понимается определенный уровень физического развития, психологической и музыкально-эстетической подготовленности спортсмена, обеспечивающие ему способность исполнять фигуры и танцы определенной степени сложности в техническом и хореографическом отношении на различных этапах тренировочного процесса, связанных с возрастом спортсмена.

В различают семь классификационных групп. Класс мастерства присваивается спортсмену только по результатам соревнования, проводимого СТСР и ее членскими организациями.

Спортсмену, не имеющему класса, может быть присвоен класс «Е», если он прошел начальное обучение по программе шести танцев и получил на основании заявления тренера классификационную книжку.

На соревнованиях по десяти танцам (двоеборье) в случаях, когда класс пары различен в европейской и латиноамериканской программах (например, А – в европейской, В – в латиноамериканской), пара регистрируется и допускается до соревнования по низшему из этих классов.

Подсчет очков, на основании которых осуществляется переход из одного класса в другой для всех спортсменов, производится по таблице

Количество пар, участвовавших в соревновании

Возраст танцоров бальных танцев

  • Взрослые школы
  • Детские школы
  • Новости
    • Репортажи
    • Интервью
    • Фотоотчеты
  • Афиша
  • Объявления
  • Энциклопедия
    • В искусстве
    • Видео
    • Направления
  • Форум
  • Проекты

Возрастные категории — классификация танцоров спортивных бальных танцев по возрасту. Используется для создания равноценной конкуренции на соревнованиях.

Существуют 8 возрастных категорий:

Дети 0 — старшему в паре в текущем году исполняется 6 и менее лет.
Дети 1 — старшему в паре в текущем году исполняется 7-9 лет.
Дети 2 — старшему в паре в текущем году исполняется 10-11 лет.
Юниоры 1 — старшему в паре в текущем году исполняется 12-13 лет.
Юниоры 2 — старшему в паре в текущем году исполняется 14-15 лет.
Молодёжь — старшему в паре в текущем году исполняется 16-18 лет.
Взрослые — старшему в паре в текущем году исполняется 19-34 года.
Сеньоры — старшему в паре в текущем году исполняется 35 и более лет.

Соревнования по 6 танцам в ШБТ — классе и E — классе объединяют 2 категории — Ю1 + Ю2 (Юниоры 1 + Юниоры 2); Классификация Сеньоров может делиться на «Сеньоры 1» = 35-45 лет, «Сеньоры 2» = 45-55 лет, «Сеньоры 3» = 55-65 лет и Гранд-Сеньоров=65 и более.

Возраст танцоров бальных танцев

Актуальность темы. Важная роль в повышении морального и художественного уровня молодежи, развития потребностей высококультурной личности принадлежит хореографическом искусству, которое в нынешних условиях приобрело статус социально-педагогического фактора, средства формирования нового человека, ее высокой нравственной и эстетической культуры, общественного сознания. Термином «хореография» первоначально обозначали только запись танца. С конца XIX в. он стал использоваться для обозначения искусства танца в целом, во всех его разновидностях. История развития хореографического искусства — результат длительной эволюции культуры, яркая панорама общественных условий, национальных традиций. Сочетание народно-танцевального искусства с профессиональной деятельностью хореографов и исполнителей определило хореографию как самостоятельный вид искусства, способный отображать богатство духовного, эмоционально-эстетического жизни личности специфическими выразительными средствами. Танец — это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенных в завершенную художественную форму. Он неисчерпаемые возможности для раскрытия мыслей и чувств танцоров. Главное в танце — это воплощение его идейного замысла, который раскрывается через пантомиму, соответствующие пластические движения, живые и действующие образы. Хореографическое искусство с самого начала синтетическое, потому что музыка усиливает выразительность танцевальной пластики и дает ей эмоциональную ритмичную основание. Вершина хореографии — классический танец. Классический танец — это «канонизирована система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически обобщенного трактовки сценического образа; раскрытие эмоций, мыслей и чувств средствами пластики». Общая техника, форма этой системы состояла в течение долгого времени, отвечая требованиям определенной эпохи и национальным особенностям каждого народа. Целью хореографического воспитания как составной общего образования является формирование творческой личности, способной воспринимать и понимать искусство. Как вид искусства танец развивает способность к самосознанию и восприятия окружающего мира и является важным фактором эстетического воспитания, развития творческих способностей личности, ее интеллекта. Танец — это действенный и приятный способ физического, психического и духовного развития. Во время танцевальных занятий много времени уделяется развитию гибкости тела и общей физической подготовке. Движения в танце эмоционально окрашенные, что повышает эффективность их влияния на развитие физических возможностей человека. В частности, классический танец развивает выворотность стопы, подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц, исправляет осанку. Психологи установили, что танец способствует снижению тревожности в большей степени, чем терапия музыкой или обычными физическими упражнениями. В свою очередь, он стимулирует ощущение комфорта и благополучия, помогает развитию активности. Интенсивная физическая нагрузка во время занятий хореографией побуждает к выделению эндорфинов, которые повышают настроение. Выразительные движения человека непосредственно связаны с ее чувствами и мышлением. Даже простое изображение радости, печали, гнева и т.д. может влиять на нервную систему исполнителя так же, как и соответствующие чувства, которые он действительно переживает. Следовательно, изменяя характер и форму движений человека, танцевальные занятия изменяют характер и форму его мыслей и чувств. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что существует тесная связь между развитием двигательных способностей ребенка и развитием его речи и интеллекта. Поэтому столь важное значение имеют занятия хореографией для формирования ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Обучение в хореографических студиях развивает не только специальные способности (гибкость, умение воплощать свои чувства в движениях, красиво двигаться и танцевать), но и общие способности, которые пригодятся для любой творческой деятельности. Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных упражнений классической системы танца. Эти упражнения последовательные, имеют определенную форму, тренируют мышцы детей, предоставляя им легкости, непринужденности движений. Задача педагога-хореографа заключается в том, чтобы постоянно повышать хореографическую культуру, детей, знакомя их с лучшими образцами танцевального искусства, с жизнью и деятельностью ведущих хореографов и композиторов, работавших в области балетной музыки. Кроме того, педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основ танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, учитывая возрастные особенности учащихся. Цель исследования — исследовать конкуренцию танцоров бальных танцев юношеского возраста. Объект исследования — группа танцоров бальных танцев юношеского возраста. Предмет исследования — исследование конкуренции танцоров бальных танцев юношеского возраста. Гипотеза исследования — повышение эффективности выступления соревновательных пар в спортивных танцах зависит от пути корректировки уровня мотивационной сферы танцоров. Задачи исследования: 1. Исследовать спортивно-бальный танец — как синтез спорта и искусства. 2. Проанализировать достижение спортивных результатов в бальных танцах. 3. Изучить психологические особенности проявления конкурентного поведения в юношеском возрасте. 4. Провести эмпирическое исследование конкуренции танцоров бальных танцев юношеского возраста. Методы и организация исследования: теоретический анализ данных специальной литературы и опыта передовой практики; педагогический, констатирующий и формирующий эксперименты (применение спортивно-педагогических и психодиагностических методов) методы математической статистики Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Социально — экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к изменению ценностных ориентаций в обществе. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничный разностороннее развитие личности, дает возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовки ребенка к жизни, его психологической и социальной адаптации. Если только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение, то это не обеспечит всестороннее развитие личности. Для достижения гармонии в развитии ребенка много внимания необходимо уделять его нравственному и эстетическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. На протяжении веков одним из универсальных средств эстетического воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство танца выступает и как казна нравственного опыта человечества. Искусство танца многоплановое. Каждый жанр хореографического искусства раскрывает возможности познания окружающей среды, человека и человеческих взаимоотношений в социуме. Вопрос о соотношении и взаимосвязи современного спортивно-бального танца и эстетического, воспитания детей и художественного творчества имеет давнюю историю, представляет предмет постоянных и интересных дискуссий, а сейчас приобретает и новое содержание, и новую остроту, потому что место и роль танца в художественной культуре, а еще в более широком плане — в культуре эстетической, очень заметны и значительны. Современный танец представляет сложную и неоднородное явление относительно разнообразия своих форм и характера удовлетворения художественных потребностей относительно способов художественной деятельности. Оно определяется и расширением знаний в области искусства и расширением участия в художественной деятельности и ростом потребностей в художественной стоимости предметного окружения в сфере труда, быта и рекреации. Иными словами, современный танец выходит за рамки собственно искусства. Расширение границ его влияния на формирование эстетических вкусов детей младшего школьного возраста приводит к тому, что сюда входят отрасли, ранее к нему никогда не принадлежали. Именно это обстоятельство требует другой классификации элементов художественной культуры, иного подхода к его оценке. Возникают новые направления современного танца, в котором эстетические и художественные задачи определяют непосредственно многие направления его развития. Зрелищность, что чрезвычайно важно для спортивно-бального танца, составляет собственную сущность — это прежде всего задача эстетического и художественного плана. Точно также очевиден приоритет эстетической значимости и художественной ценности при проведении праздников и фестивалей. Таким образом, бальный танец бесспорно входит в художественную культуру нашего времени и вопрос лишь в том, как он соотносится с другими ее частями и который его художественный потенциал. Существует очень распространенное и устойчивое мнение о танце как искусство, или хотя бы как о явлении, развивается в искусстве. Тем самым эстетическое и художественное в танце вольно или невольно пытаются втиснуть в рамки традиционного понимания художественной культуры, создает существенные трудности методологического плана в изучении эстетического содержания танца. Анализ литературных источников показал, что проблема влияния мотивации достижения к успеху и избегания неудач на спортивный результат в спортивных танцах остается актуальной. Мотивация к успеху дает возможность определения преимущественной направленности танцоров. Уровень диагностики мотивации к успеху и избегания неудач танцоров является одним из критериев эффективности соревновательной деятельности танцевальных пар. По результатам исследования был установлен в 4 с 32 танцоров низкий уровень мотивации достижения к успеху. Итак, на данном этапе подготовки танцоры не имели достаточного уровня мотивации к успеху, которая положительно влияла на их подготовку и спортивный результат, давала больше уверенности в своих силах, раскрывающей творческий потенциал и мотивировала к повышению своего танцевального уровня. В частности, в 8 танцоров преобладает низкий уровень мотивации к избеганию неудач, что, прежде всего, влияет на ход подготовки тренировочного и соревновательного процессу, не позволяя полностью поверить в свои силы и больше обращать внимание на свои ошибки, чем на различные факторы, которые могли влиять на сам спортивный результат спортсмена. Перспективы дальнейших исследований заключается ют в обосновании и разработке практических рекомендаций и специально-психологических тренировочных программ для оптимального процесса подготовки пар в соревновательной деятельности.