Все для бальных танцев архангельск

Все для бальных танцев архангельск

Школа старинного танца «Виланелла» существует в Санкт-Петербурге с февраля 2001 года. С мая того же года нам помогает профсоюзная организация студентов и аспирантов Санкт-Петербургского государственного Университета (председатель Темный И.И.).

Мы занимаемся европейскими танцами XIV — XIX веков, изучая исторические документы (учебники танцев, рукописи, переводы манускриптов, современные англоязычные исследования), реконструируя исторические костюмы, занимаясь с профессиональными преподавателями: мы учились старинным танцам у Ливена Барта ( директор института истории танца в Бельгии, г. Гент ), Дианы Скривенер ( «Coranto early dance and music» ), Барбары Спарти (крупнейший исследователь итальянских танцев эпохи Ренессанса), Клауса Абромайта (хореограф и постановщик танцев эпохи барокко), Фабио Моллика (руководитель итальянского танцевального общества Societa di danza, исследователь танцев XIX века) и др.

Основной задачей Школы является сохранение танцевальных традиций прошлых веков, их адаптация к нашему времени, возрождение исторических балов и танцев.

Старинный танец — это взаимодействие партнеров, это показ платьев, демонстрация причесок, вееров, грации, это искусство быстрых взглядов, изящных туфелек и танцевальных фигур. Сложно представить себе этот вид танца в отрыве от исторического контекста, поэтому мы занимаемся и историей повседневности — кто, когда, где и почему танцевал эти танцы. В каких костюмах, по каким правилам этикета и с какими мыслями. Иногда именно это окружение, попытка заглянуть в жизнь других веков и есть самое захватывающее в старинных танцах. Кроме того, общественные танцы, аналагом которых сейчас являются дискотеки, представляют уникальный пласт культурного взаимодействия. Как общаться с партнерами по танцу, как показать себя и не ударить в грязь лицом, познакомиться с единомышленниками из других городов и стран, интересно провести время — все это предлагают нам социальные танцы от средневековья до начала двадцатого века.

В Европе исторический танец принято делить по периодам: средневековые (реконструируются по фрескам, заметкам на полях молитвенных книг, описаниям в поэмах), танцы Возрождения (по сохранившимся итальянским и французским учебникам танцев, издававшимся с середины XV века), танцы рококо и барокко (Франция), танцы елизаветинской эпохи (Англия), бальные танцы XIX века и танцы 1890 — 1935 гг (рэгтайм и т.п.).

В ШСТ «Виланелла» приняты две программы обучения:

1) общий курс старинного танца. Подробнее о программе здесь.

2) тематические курсы, где детально разбираются танцы той или иной эпохи, шьются соответствующие костюмы. На базе этих групп работают ансамбли и организуются исторические балы.

На базе ШСТ «Виланелла» занимались: группа народного и средневекового танца, (ансамбль «Persona viva»), танцев эпохи Возрождения (ансамбли «Танцевальная история», «Venus», «Riverenza»), танцев эпохи рококо (ансамбль «Рококо»), общественных танцев XVII-XIX вв. Подробнее об этих группах вы можете узнать в разделе «группы».

С 2001 года в Санкт-Петербурге возникали и исчезали ансамбли старинного танца. Мы постараемся дать представление о каждом из них. Большинство было связано с «Виланеллой», но сейчас они ведут самостоятельные проекты, с которыми вам наверняка захочется познакомиться, если вам близка тема исторического танца.

Традиционно посмотреть на выступления ансамблей, танцы на балах и просто окунуться в атмосферу старинных танцев, костюмов и музыки можно на ежегодном открытии сезона, новогоднем балу в декабре и на открывающем балу международного фестиваля «Анно Домини». Как правило, там присутствуют представители большинства танцевальных групп города и вы можете познакомиться с разными направлениями и эпохами.

Если вы хотите заниматься именно в школе старинного танца СПбГУ «Виланелла», пожалуйста, обратитесь к разделу «новичкам». Там вы найдете программы на текущий учебный год, координаты преподавателей и прочую интересующую информацию.

Если вы хотите самостоятельно заниматься старинными танцами, то вам будет интересно заглянуть в «каталог танцев». Это проект, начатый «Виланеллой» в 2003 году . На страницах каталога вы можете найти описания шагов, танцев и композиций по периодам от средневековья до начала XX века. Так же работают проекты «статьи» (статьи по истории танца, костюма, этикете, балах и прочем, связанном со старинными танцами), «проект переводчиков» (формирование библиотеки переводов самых важных зарубежных источников) и афиша, где собраны анонсы всех мероприятий (выставок, балов, концертов, выступлений, танцевальных вечеров, фестивалей, мастер-классов и т. п.), которые могут быть интересны любителям исторического танца. Мы сотрудничаем с множеством школ старинного танца на территории бывшего СССР, и стараемся собирать в своих библиотеках максимум информации с разрешения владельцев.

Поскольку далеко не все могут выучить танец только по его словесному описанию, мы с 2003 года занимаемся видеосъемками старинных танцев: обучающее видео, видео с балов, мастер-классов и пр. Часть коротких клипов доступна в соответствующих разделах «каталога танцев». Полный список видеофайлов, доступных для скачивания, находится в «списке танцев» .

Наши видеопроекты являются некоммерческими, поэтому любой может заказать у нас в магазине необходимую ему видео- или аудиозапись. Помните, что мы не являемся коммерческой организацией, поэтому все вопросы об изучении старинных танцев «удаленным» способом лучше задавать лично руководителю ШСТ Белой Настасье. Я постараюсь вам помочь и подобрать необходимые материалы.

Одним из основных направлений Школы является научная деятельность: реконструкция исторического танца, изучение взаимосвязей истории повседневности и истории танца, систематизация знаний о танцевальной культуре Европы со времен Древнего мира и изучение влияния танца на культурную жизнь Европы. Мы собираем исторические документы и современные исследования, переводим зарубежную литературу и формируем сборники статей по периодам. Ознакомиться с нашими методическими пособиями по истории танца можно, заказав любую методичку в магазине. Одной из целей нашей работы является создание учебника по истории танца XIV — XIX в.в. на русском языке.

Второе важное направление — это ансамблевая деятельность. Наши танцоры выступали на Большом каскаде Петергофа, в Камеруновой галерее Екатерининского дворца г. Пушкина, в Константиновском дворце, в Выборгском замке и парке Монрепо, в Шереметевском и Шуваловском дворцах, на Пушкинском карнавале, в Ораниенбауме, манеже кадетского корпуса, Летнем саду и многих других площадках Санкт-Петербурга и области. Подробнее об ансамблях можно посмотреть в разделе «Ансамбли» или на сайте клуба старинного танца и студии «Персона вива». Как правило, мы стараемся вместе подобрать самый удачный вариант программы. Если вы хотите пригласить нас принять участие в вашем мероприятии, пишите нам на nastassia.belaya@gmail.com или звоните +7-921-304-38-69 (Настасья Белая).

Третий большой проект «Виланеллы» — организация мастер-классов, семинаров и фестивалей по историческому и народному танцу. С 2001 года мы проводим ежегодный международный фестиваль старинного и народного танца «Анно Домини» , на который съезжаются преподаватели и участники из России, Европы и СНГ. Каждую осень с 2005 года мы проводим Осенний Семинар ШСТ «Виланелла» с участием европейских преподавателей. Наша гостья в 2007 году — Барбара Спарти, всемирно известная танцовщица и реконструктор итальянских танцев эпохи Возрождения; 2009 год — Филиппа Вэйт, известный реконструктор танцев эпохи барокко. Нашими преподавателями были Тим О’Нил (ирландские сеты), Тьерри Аран (бретонские народные танцы), Тереза Руни (ирландские танцы), Ливен Барт (танцы XV-XIX веков) и другие. Занятия открыты для всех любителей старинного и народного танца. Подробную информацию о месте, времени и условиях занятий можно найти на сайте «Анно Домини» и в афише Виланеллы.

Наконец, последний — и, несомненно, самый увлекательный раздел нашего сайта — это Балы. Настоящие и не очень, современные и реконструкторские, в различных залах, костюмах. да что там говорить! Фотографии, видеозаписи и рассказы очевидцев гораздо интереснее скупых перечислений!

Вы можете посмотреть на некоторые из архивов по балам ШСТ «Виланелла»:

1) открытие сезона в Петербурге — начало сентября. Сюда приходят все, кто интересуется старинными танцами. Здесь можно встретиться с друзьями, посмотреть на выступления ансамблей, записаться в понравившиеся группы. Возрастных рамок нет, приходить могут все желающие. Вход свободный.

2) Итальянский бал «Вечера на Виа Ларго». Серия исторических балов (с 2003 года) по мотивам истории Флоренции середины XV века. Проходит в районе 8 октября. Проект закрыт в 2007 году.

3) Новогодний бал-экзамен Мирквуда и Виланеллы. Последнее воскресенье декабря. С 2006 года разделен на два мероприятия — зимний бал КСТ и школьный фэш «Мирквуда».

4) Деньрожденский танцевальный вечер. Первое занятие в «»Виланелле» прошло во второе воскресенье февраля 2001 года. С тех пор мы собираемся в этот день потанцевать, поностальгировать и конечно же, попить чай со вкусностями. Вход свободный для всех причастных. Проект был закрыт в 2005 году.

5) Открывающий бал ФСТ «Анно Домини». Выступления школ старинного танца из разных уголков СНГ, танцы преподавателей из Европы — настоящий концерт с участием многих коллективов старинного и народного танца. И — ну как же без этого! — вечеринка под любимые мелодии, где можно встретить друзей, найти Ту Самую Даму и просто хорошенько отдохнуть перед тяжелыми днями фестивальных мастер-классов. Вход свободный для всех желающих. Посмотреть на веселые фестивальные дни, когда фарандолу танцует сто человек, а в огромном классе занимается множество танцоров, можно на нашем видео с фестивалей.

В заключение хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто помогал и иногда еще помогает «Виланелле» — Александровой Екатерине (с 2001 г.), Воиновой Яне (с 2002), Смольняковой Екатерине (с 2002), Солениковой Евгении (с 2003), Тыренко Милене (2003), Черныш Валерии (2004) и многим другим преподавателям, ученикам, участникам ФСТ и людям, аплодировавшим нашим танцорам на последнем выступлении!

Все для бальных танцев архангельск

В минувшие выходные на сцене большого зала Архангельского городского культурного центра праздничным концертом отметил свой 30-летний юбилей знаменитый хореографический центр «Стремление».

«Танец без границ!» — основополагающая идея хореографического центра «Стремление». В этом убедились все зрители, побывавшие в прошедшее воскресенье в Архангельском городском культурном центре на праздничном концерте, посвящённом 30-летнему юбилею центра «Стремление».

Маленькие и взрослые архангелогородцы устроили на сцене настоящий фейерверк танцевального искусства – обворожительные вальсы, зажигательные латиноамериканские танцы, яркие эстрадные номера, задорный народный танец.

Свои лучшие концертные номера представили все отделения центра: современного, народного, восточного, эстрадного, уличного танца, отделение танцевального спорта, подготовительные отделения «киндер-класса». Гости, в свою очередь, не оставили артистов без добрых слов в адрес коллектива и его руководителя. От имени всех архангелогородцев и мэра Архангельска Виктора Павленко тех, кто много лет подряд дарил и дарит праздничное настроение горожанам, с юбилеем поздравила заместитель мэра по социальным вопросам Ирина Орлова:

— Хочется поздравить замечательный дружный коллектив с этой красивой датой, выразить слова благодарности талантливым педагогам, и, конечно же, родителям участников коллектива. Ведь именно они выбирают для своих детей занятие этим прекрасным видом творчества – хореографией, поддерживают своих детей в минуты волнений перед выступлениями, помогают в поездках на чемпионаты и конкурсы, — отметила Ирина Орлова.

От имени мэра Виктора Павленко Ирина Васильевна вручила руководителю хореографического центра «Стремление», Заслуженному работнику культуры России Александру Антонову поздравительный адрес с пожеланиями коллективу дальнейшей плодотворной работы, творческой активности.

Тем более, что за 30 лет работы «Стремление» приобрело огромный потенциал для роста и развития. А для архангельских ребят, занимающихся в хореографическом коллективе, — это удивительная возможность почувствовать себя на сцене и посредством языка танца донести до зрителя свои эмоции и чувства.

Возможность, родом из 1983 года, когда выпускник «спортфака» Поморского государственного института Александр Леонидович пришел в тогда еще Дворец культуры строителей с предложением организовать платный кружок по бальным танцам. Так появилась студия спортивного бального танца «Стремление». Студийцы стали не только постоянными участниками всех крупных культурных мероприятий города и области, но и побывали с выступлениями во многих городах нашей страны и за рубежом. И уже в 1995 году коллективу присваивается звание «образцовый».

Впоследствии «образцовая» студия спортивного танца «Стремление» преобразуется в хореографический центр «Стремление» АГКЦ, где наряду со спортивным, развиваются и другие хореографические направления. В настоящее время в центре занимается более 800 частников в возрасте от 3 до 54 лет. Кружковцы не раз становились победителями всероссийских, региональных хореографических фестивалей и конкурсов, демонстрируя высокий уровень исполнительского мастерства.

Более того, центр «Стремление» стал организатором Чемпионата Архангельской области по спортивным бальным танцам и традиционных российских соревнований по танцевальному спорту «Снежная Румба» на Кубок мэра города Архангельска, приобретших всероссийское значение и включенных в план мероприятий Федерации танцевального спорта России.

Особая часть праздничного вечера была уделена гостям, которые пожелали подняться на сцену. С поздравлениями выступили коллективы, руководители которых, в свое время были выпускниками центра «Стремление»: представители танцевально-спортивного клуба «Ритм» Ирина Буркатовская и Михаил Тимофеев, а также участники клуба «Танцевальный квартал» Людмила и Сергей Сурковы.

С юбилеем любимый центр и его основателя пришли поздравить первые студийцы, выпускники Александра Антонова, а также участники туристического клуба «Стремление». И это внимание для Александра Леонидовича было особенно дорого:

— Спасибо всем, кто хранит память о «Стремлении», кто проявляет к нам внимание, поддерживает нас и просто танцует, — заметил в ответном слове руководитель центра.

Пришло время покупать обувь для бальных танцев

Пришло время покупать обувь для бальных танцев

Предполагается, что на форум БалКон съедутся почитатели бальных танцев со всех уголков России. Архангельск и Санкт-Петербург, Ярославль и Москва, Наро-Фоминск и Тула, Владимир и Саратов, Самара, Пермь, Сочи. И это еще не окончательный список городов, жители которых уже заявили о желании принять участие в форуме.

Но причем тут туфли для бальных танцев?

Организаторы БалКона планируют не только образовательную программу для всех участников, но и культурную. Безусловно, на семинарах единомышленники найдут ответы на такие вопросы, как:

  • какие существуют правила по организации балов;
  • как самостоятельно сделать историческую прическу для бала;
  • какие костюмы и обувь для бальных танцев подходят для определенной эпохи;
  • как найти партнеров для организации бала;
  • какие существуют отличия между тематическим и ролевым балом.

Вместе с тем, рекомендуется посетить магазин обуви для танцев и приобрести удобные туфли, поскольку на форум приглашены лучшие хореографы Москвы, на плечи которых возложено ответственное задание — мастер-классы по старинным бальным танцам.

Также участники смогут посетить два бала. На первом балу под названием Карнавал Эпох представители клубов, школ и студий, обучающих новобранцев историческим бальным танцам продемонстрируют свои любимые танцы. Только по этому случаю не мешало бы заказать танцевальную обувь. Второй бал или, как его назвали организаторы, Белый Балъ представит собой яркое событие, на котором нужно побывать каждому приверженцу бальных танцев, независимо от того, любит ли он исторические танцы или предпочитает латино-американо. Ведь бал посвящен четырехсотлетию Императорского дома Романовых, а это знаменательное событие.

Понятно, что времени на подготовку остается мало. Чтобы не подвести своих коллег и единомышленников, выглядеть соответствующим образом, необходимо в срочном порядке обновить свой исторический гардероб. Благо, сегодня существует глобальная сеть — можно спокойно посетить интернет-магазин танцевальной обуви или исторической одежды и без всяких хлопот подготовиться к форуму. А в свободное от покупок время подготовить вопросы, которые больше всего волнуют в сфере организации и проведения балов, выбрать эпоху и подготовить танец для показа.

Что касается места проведения, то конвент пройдет в Звездном оздоровительном комплексе. Организаторы хотят добиться сплоченности участников. По их мнению, комплекс — это хорошая возможность пообщаться с коллегами и единомышленниками, посидеть у костра и обменяться опытом. Для жителей Рязани будет организована специальная доставка автобусом.

Тема: «История развития бального танца Танго»

Введение 3
1. История возникновения и развития Танго 5
1.1. Танцы, считающиеся прототипами Танго 5
1.2. Социально-культурный контекст появления Танго 8
1.3. Музыкальное сопровождение Танго и его предшественников 10
1.4. Краткая характеристика танцевальных движений 13
2. Современное Аргентинское танго 14
Заключение 17
Список литературы 18

Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца. Эдуардо С. Кастилльо полагает, что слово «танго» — японское, так как сам танец был якобы изобретен японцами, жившими на Кубе. Даже при том, что мы понимаем, что эта теория слишком далека от того, чтобы быть реальной, и не столь отдаленные истории происхождения танго не могут считаться более надежными и остаются до сегодняшнего дня предметом ожесточенных дискуссий [2].

Спорят уже о том, откуда происходит слово «танго». Некоторые считают, что в его основе — латинский глагол «tangere» — касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова «tambor» — барабан — через промежуточный этап – «tambo» или «tango» к «tango». Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в его книге «Cosas de negros» (Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово «танго» может происходить из одного из африканских диалектов.

Его предположение представляется тем более вероятным, что Буэнос Айрес и Монтевидео в течение многих лет являлись важными перевалочными пунктами работорговли. Рикардо Родригес Молас, еще один танго- исследователь, подтвердил тезис Росси в своих этимологических исследованиях, доказывая африканское происхождение слова «танго». Спор ведется собственно о том, что послужило основой: конголезский танец «ланго», бог нигерийского племени йоруба «шанго» или слово народности «Банту» «тамгу», означающее танец вообще. По Моласу «танго» происходит из Конго, где означает «закрытое место», «круг». Позднее этим ловом стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль.

Появление имени «Танго» окутано тайной и вряд ли когда-нибудь найдется окончательная версия происхождения этого слова.

Причина возникновения множества ошибочных версий кроется в отсутствии серьезного анализа этой темы. Те, кто писал об этом, не учитывали научный подход и брали на веру слова Луиса и Гектора Бейтс, которые были первыми, кто написал что-либо о танго. Но они породили много недоказанных теорий[8].

Единственная книга, которая учитывает научный подход и предлагает достоверную информацию, это «El tango en la sociedad portena. 1880-1920», написанная Hugo Lamas и Enrique Binda и опубликованная Гектором Луччи. Авторы книги считают, что идеологические предрассудки братьев Бейтс и их последователей порождают неверные представления о происхождении танго.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему «История развития бального танца: Танго» актуальной.

Цель работы: Проанализировать историю развития бального танца Танго.

  1. Рассмотреть танцы, считающиеся прототипами Танго.
  2. Изучить социально-культурный контекст появления Танго.
  3. Рассмотреть музыкальное сопровождение Танго и его предшественников.
  4. Дать краткую характеристику танцевальных движений.
  5. Проанализировать особенности современного Аргентинского танго.