Все фигуры спортивно бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы — один из самых красивых и захватывающих видов спорта и танцевального искусства.

Спортивные бальные танцы в мире парных танцев можно назвать аналогом классической хореографии. Появившись в начале 20 века, спортивные бальные танцы вобрали себя все мировые танцевальные достижения предыдущих поколений (от светских танцев, которые танцевались во дворцах, до народных танцев, привезенных из бедных кварталов африканских и латинских колоний). На основе этого была создана не имеющая аналогов по степени проработанности и комплексности система обучения. Спортивные бальные танцы эффектно смотрятся, улучшают осанку, развивают умение красиво двигаться, владеть своим телом, улучшают гибкость, пластику, координацию, выносливость, а также помогают научиться взаимопониманию между партнером и партнершей. Участие в соревнованиях помогает развить в себе целеустремленность, терпение, силу воли, почувствовать азарт и неповторимый вкус победы. Бальные танцы принято делить на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom) и латиноамериканскую (Latin).

1 Европейская программа бальных танцев

В Европейскую программу («Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп.

Все танцы европейской программы, полны изящества, пластики, аристократичности и на протяжении двух веков остаются самыми популярными парными танцами. Несмотря на довольно тесное объятие при постановке в пару, партнеры не смотрят друг на друга и танцуют только благодаря внутреннему взаимодействию и тому, насколько партнерша внимательна к ведению партнера.

Музыка для европейской программы особенная, она как зеркало отражает характер каждого танца. Медленный английский вальс полон романтики и нежности, танго всегда танец страсти и резких, хлестких движений, в венском вальсе пары демонстрирую умение парить над паркетом, аристократический фокстрот выявляет истинных леди и джентльменов, а легкомысленный и задорный квикстеп дает возможность попрыгать и повеселиться.

Европейская программа бальных танцев — это чувственность, романтичность, легкость, лиричность, мягкость, нежность, отточенные движения, глубокое эстетическое удовольствие, импровизация и гармония!

2 Латиноамериканская программа бальных танцев

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят 5 танцев: самба, ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Все танцы латиноамериканской программы, не просто выполнение определенных движений, это танец эмоций, танец чувств партнеров. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, — все это делает латиноамериканские танцы очень популярными. Танцы латиноамериканской программы объединяет одно — яркость передаваемых эмоций и чувств: ревность, любовь, страдание, страсть… Самбу часто называют южноамериканским вальсом. Ее ритмы необыкновенно популярны. Это танец — праздник, танец — карнавал. Захватывающий кубинский танец Ча-ча-ча создает счастливую и слегка беззаботную атмосферу, свое название он получил из-за особого повторяющегося основного ритма. Рожденная на Кубе, Румба стала классикой латины. Этот медленный и чувственный танец является интерпретацией любовных отношений мужчины и женщины. Его чарующий ритм завораживает. Румба — это страсть на паркете. Пасодобль — это танец-страсть. Танец – ревность. Испанские мотивы мелодии пасодобля будоражат и не оставят равнодушными никого: ни танцоров, ни зрителей. Все в зале вовлечены в эту бушующую на паркете бурю страстей. Джайв – искрометный, хулиганский танец. Он произошел от буги-вуги и рок-н-ролла. Его основные черты — быстрый темп, прыжки, кики, повороты и зажигательное, игривое настроение.

Все фигуры пяти танцев были стандартизированы международными федерациями танца, существует единая техника, ритм и темп исполнения этих танцев. Поэтому шаги самбы, румбы, ча-ча-ча исполняются одинаково во всем мире.

Категории: Baby dance (4-6), Дети (7-9 и 9-11), Юниоры (12-15), Молодежь/взрослые (16 и старше), Взрослые хобби (20-30) (30 и старше), Pro-Am.

Бальные танцы — реферат

Кафедра «Физическое воспитание и культура»

Выполнил: Чернова Светлана гр.33Ф

Проверил: Балько П.А.

г. Хабаровск 2009

1. История танцев

2. Принципы, методы и средства тренировки

4. Список литературы

1. История и определение

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — «American Smooth» «American Rhythm»

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

История танца- танго

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово танго также имеет африканское происхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «El idioma de los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово танго, похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.

В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «Танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относятся к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичными стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана.

Несмотря на Великую депрессию, период 1930-1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройо, Освальдо Пуглиезе, Астор Пиаццола и многие другие.

Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango. Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго.

История Танца — Фокстрот.

Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы. Необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую «гладкую» скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы.

Фокстрот был частью представления «Jardin Danse» на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги «рысью» («trotting») под музыку «ragtime», и люди назвали его танец «Foxs Trot» (потом «s» пропала, а произношение осталось). Гладкость («smooth») — одна из основных характеристик фокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что название произошло из-за лисы («fox»), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).

Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна» («wave»), также называемая «jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Бредли выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это «шаг перо» и «смена направления». Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе «heelturns». Знаменитая в то время пара танцоров — Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из всех европейских и вообще из всех возможных танцев.

История танца — Квикстеп

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете появились два различных танца: медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие квикстепа, был популярный чарльстон.

В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, стали включать под названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

История Румбы и Ча-Ча-Ча.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог — «румбы», то есть направление),

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта приводящие к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела свое обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть — первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз»).

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения. «Guantanamera» более известна в варианте ча-ча-ча, а не румбы.

Таким образом румба рождена, за счет религиозных ритуалов, развивалась она на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можно сказать что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.

История танца — пасодобль

Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латино-американскую программу спортивных бальных танцев.

2. Принципы, методы и средства тренировки

Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.

Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят:

· квикстеп (быстрый фокстрот).

Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Е), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки

Hobby класс, H класс или ШБТ-школа бального танца

Hobby-4 — стартовый класс в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В Hobby-5 добавляется самба, в Hobby-6 — те же танцы, что и в E классе.

Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.

Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров

Более высокие классы

Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B соревнования проводятся раздельно, поэтому танцоры могут выступать как раздельно только в европейской программе или только в латиноамериканской программе, так и исполнять все десять танцев.

Классификация танцоров по возрастным группам

· Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше

· Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет

· Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет

· Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет

· Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет

· Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет

· Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше

· Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет.

В категории сеньоры могут также выделяться категории сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.

Медленный вальсбальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Положение в паре: такое же, как в медленном вальсе.

Шаги венского вальса

Венский вальс исполняется аналогично медленному, но с большей скоростью. См. Медленный вальс для более подробного описания шагов.

Особенности исполнения всех вальсов

1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

Танго (исп. tango) — 1. Старинный испанский народный танец.

Парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. 2. Музыка к такому танцу.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

Существует ряд стилей танго:

· Аргентинское танго и уругвайское танго. Также известен как танго Rioplatense

Аргентинское танго состоит из разнообразия стилей, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая.

К различным стилям Аргентинского танго относятся:

· Танго Milonguero (танго Apilado)

По виду музыки танго делят на несколько типов:

· Vals (в варианте танго-вальс)

· Милонга (соответствующий танца, который обычно отличается более быстрым темпом танца

· «Альтернативное Танго», не танго музыка преобразованная для использования в танце

Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Nuevo — это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.

Танго fantasia — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Стиль зародился в Финляндии в начале 20-го века. Представляет собой сочетание аргентинских, немецких и финских мелодий.

Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е — 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо Тайпале.

Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, Рейо Тайпале, Эйно Грён, Эско Рахконен и другие. Кроме того, отдельные композиции в стиле финского танго исполняли Тапио Раутаваара, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tytцt и Harmony Sisters.

Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, самбой, ча-ча-ча и др. Отличие от аргентинского — отсутствие импровизации. Все движения соответствуют определенным правилам, начиная с положения, головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)— танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса.

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. [2]

Музыкальный размер этого танца — 4/4, темп 30-32 такта в минуту, истинно медленный по естественной спокойности. Счет: «1», «2», «3», «4». Движения формируются из счетов «Медленно» и «Быстро» («Slow»/»Quick»). Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируються как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.

Квикстеп (англ. Quickstep — быстрый фокстрот. Если термин «фокстрот» образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.

Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары. Соревнование: 1,5 — 2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston), шимми (Shimmy) и Black Bottom.

В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки», как в продвижении, когда пара как бы «cтелется вдоль паркета», c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До B класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы (кроме типси).

Саммбабразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.

Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах 20 века.

Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.

Ча-ча-ча — это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.

Существуют множество певцов и музыкантов, обращающихся к стилю ча-ча-ча в своих произведениях:

· Ален Сушон — Foule sentimentale

· Далида — Itsi bitsi petit bikini

· Franзoise Hardy — Comment te dire adieu

· Joe Dassin — Guantanamera

· Les Rita Mitsouko — Marcia Baila

· Niagara — Lamour а la plage

· Паскаль Паризо — Que je sache (Quizas)

· Серж Генсбур — Cha cha cha du loup

· Ванесса Паради — Joe le taxi

Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу. Хотя эти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенно разными как по характеру движений, так и по музыке.

Румбапарный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.

Эмоциональное содержание танца

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов. Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.

Хиты, написанные в ритме румбы

· Cantinero de Cuba

· My heart will go on (оооочень медленная румба, практически блюз) — Селин Дион

· Reflection — Кристина Агилера

· I dont know why I didnt come — Нора Джонс

· When the blue bird sings

· Gipsy Kings — La Rumba-De Nicolas

· Gipsy Kings — Una Rumba Por Aqui

· Gipsy Kings — Rumba Del Stud

Пасодобль (исп. Paso Doble — «два шага») — испанский танец, имитирующий корриду.

Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ (мулета), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой.

Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответсвует характеру движений матадор. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Это единственный танец, в котором для придания дополнительного акцентирования используются удары каблуками по паркету.

Джайв (англ. jive) — танец афро-американского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.

В бальных танцах джайв — один из пяти танцев латиноамериканской программы.

Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.

ФЛАМЕНКО (красота линий тела)

Невероятный танец. Вызвавшие его война, религия, страдания и любовь, в отличие от танцев множества других народов, не сделали его коллективным. Да, есть в нем и воинственность, и любовная пламенная страсть. Но все это танцор несет в себе самом. «Без противника, с которым предстоит сразиться, без возлюбленной или любовника, к которым обращена любовь, способен выразить свои чувства исполнитель ФЛАМЕНКО». Он, байлаор, словно сражается сам с собой — отсюда невероятная выразительность, сила и страстность танца. В отличие от остальных европейских танцев, где стремятся к созданию иллюзии свободы от сил земного притяжения, фламенко, с его чудесными движениями ступней, старается сохранить связь танцора с землей, а наиболее выразительные движения рук и ног всегда возвращаются к центру тела. До недавнего времени между исполнителями фламенко — мужчинами и женщинами — существовала в танце немалая разница. В мужском — подчеркивалась сложная работа ног и быстрые ритмические образы, вызываемые стуком каблуков и ступней — сапатеадо. Женский оставался более мягким — главное требование: достижение изящества, красоты линий тела и непрерывности движения рук. Но сегодня разница между женским и мужским исполнением практически исчезла.

Это искусство родилось на земле Андалусии, и его происхождение многие связывают с цыганами, которые прибыли в Испанию в начале XV века. Они образовали своего рода музыкальную касту, считали себя потомками египетских фараонов, не признавая своего родства с другими цыганами, и гордо называли себя «фламенкос»…

Количество уровней обучения

При изучении танцевального направления Фламенко возможно 4 уровня сложности, каждый из которых состоит из 10 уроков. Первый уровень — знакомство, стилизация фламенко. Основной ритмический рисунок, который исполняется сапатеадо, движения рук, кистей и корпуса. Поскольку настоящее фламенко — это чистая импровизация, в которой сливаются музыкальное сопровождение и танец, важно научиться сочетать различную скорость движения рук, ног и корпуса. Ни в одном танцевальном направлении нет такого утонченного танца кистями, руками (разве что в индийских танцах) и такого изящного рисунка стопами, как во Фламенко! На втором уровне Вы научитесь танцевать, используя юбку. А на высоких уровнях сложности Вас ждут кастаньеты.

Одежда для занятий

Для участия в этой программе лучше подготовить обувь на невысоком (3-5 см.) широком каблуке, с тонкой кожаной или пластиковой подошвой. В залах для занятий у нас ламинированный паркет и поэтому мы просим Вас не использовать обувь с железными набойками. Если Вы захотите заниматься в профессиональной обуви, то Вам подойдут туфли для характерных танцев.
У женщин традиционно для Фламенко — сильно расклешенная книзу юбка (либо платье подобного силуэта). Важно, чтобы юбка облегала бедра, подчеркивая их движения во время танца, и в то же время была достаточно широкой внизу, чтобы Вы могли свободно «играть» с ней. Длинные волосы или собирают в высокий красивый узел (некоторым он помогает прочувствовать образ), или оставляют распущенными (и тогда они добавляют динамичности Вашим движениям) . Одежда верхней части тела должна облегать торс, но не сковывать движения рук. На первом уровне возможны занятия в брюках. Если захотите, поверх юбки или брюк можно завязать небольшой платок с длинной бахромой. Мужчинам на уроки можно надеть джинсы, просто брюки и рубашку с длинным рукавом, которая заправляется в брюки. Обувь — классические ботинки на кожаной или пластиковой подошве или танцевальные туфли для латиноамериканских танцев.

В чем польза от занятий Фламенко?

Обычно причиной для занятий редко становятся практические соображения. Люди начинают заниматься этим видом танца, потому что фламенко захватывает своей зрелищностью, темпераментом, отзывается в душе. Уже потом, в процессе занятий, Вы начинаете замечать в себе приятные изменения. Это и красивая осанка, так как в течение занятий постепенно нужные мышцы укрепляются, и грациозная постановка корпуса становится привычкой, которая всегда с Вами. Это и тонкая талия, так как в этом танце постоянно используются «скручивания» — движения, когда плечи разворачиваются относительно бедер, что обеспечивает регулярную нагрузку на косые мышцы пресса, которые формируют талию. Это и координация, поскольку Flamenco сочетает в себе разнообразные движения, от замедленных и плавных до очень быстрых, резких. Меняется ритм, меняется характер движений, а, следовательно, и Ваши эмоции. За одно занятие можно испытать всю гамму чувств и переживаний: через движение выплеснуть накопившееся напряжение и агрессию, внутренне очиститься и набраться свежей энергии, ощутить раскрывающуюся внутри, как цветок, нежность и любовь.

Салонные танцы (искусство танцевать вдвоем)

Салонные танцы были и остаются популярными среди танцующих на протяжении двух веков. Страстное Аргентинское танго и лиричный Вальс-бостон, плавный Фокстрот и головокружительный Венский вальс, строгое английское Танго и свободные Блюзовые композиции. В чем секрет страстности танго, как можно не закружиться в венском вальсе, как разнообразить медленный парный танец под любую блюзовую мелодию? Ответы на все вопросы Вы найдете, посещая программу Салонные танцы, в течение которой вы научитесь танцевать не только вальс и танго. Здесь наши специалисты откроют Вам секреты мастеров конкурсного бального танца — как взаимодействовать с партнером, незаметно для окружающих, но понятно друг для друга. При этом не используется традиционное вербальное общение, а с помощью «языка ведения» (интернациональный язык) Вы учитесь парной импровизации. Хореография танцев подобрана так, что их можно исполнять на небольших танцевальных площадках и дансингах, на светских раутах и дружеских вечеринках, балах и просто в домашней обстановке.

Базовый курс длится 12 уроков, и в него входят Венский Вальс, Танго и Блюзовая импровизация. Все фигуры этих бальных танцев Вы сможете станцевать с любым партнером или партнершей, даже если Вы на приеме в посольстве. Ведь Венский вальс, аргентинское танго, вальс-бостон и английское танго танцует весь мир! Набор движений, включенных в программу Салонных танцев, преподают в ведущих школах танца мира. А это значит, что наши программы интернациональны.

На втором уровне в программу добавляется Фокстрот, а в остальных танцах усложняются соединения ранее выученных фигур. И, конечно же, что-то новенькое. В третьем уровне изучают достаточно сложные технически движения. Но, поскольку уровень сложности наращивается постепенно и не теряется логика построения движений от уровня к уровню, то качество Вашего умения танцевать и импровизировать в ритме вальса, танго, фокстрота, блюза безусловно растет от цикла к циклу.

В программе Салонные танцы предлагается три уровня сложности. Если какой-либо уровень вызвал затруднения при изучении, его можно пройти снова. Почему иногда возникают затруднения? Потому что программа рассчитана на среднюю скорость восприятия движений. Но при формировании группы мы не делаем предварительного отбора желающих научиться танцевать. И в течение этих двенадцати уроков человек сам сможет понять, справляется ли он с материалом или нет. А преподаватель подскажет, по какой причине это происходит и поможет преодолеть возникшие трудности. Обычно на первом уровне вальс, танго, блюз осваивают все, а более высокие уровни даже интересно повторять, так как в процессе обучения открываются различные пласты техники и понимания движения. Тем более интересно проходить разные уровни у разных преподавателей, ведь каждый из них индивидуален как в исполнении, так и в объяснении материала и поможет Вам взглянуть на танцевальные нюансы Венского вальса, танго, фокстрота с другой точки зрения.

Одежда для занятий

Для участия в этой программе подготовьте обувь на кожаной или пластиковой тонкой подошве. Для женщин предпочтительней обувь с закрытым носком или туфли с каблуком от 3 до 6-7 см. Форма одежды — юбка до колена и ниже, легкое платье, брюки, трикотажная майка или блузка. Это традиционно для занятий бальными танцами. Мужчина может быть в классических (но не спортивных) брюках, джинсах, майке или рубашке с длинным или до локтя рукавом. Обувь — классические ботинки с мягкой тонкой подошвой. Если у Вас есть желание, Вы можете приобрести в специализированных танцевальных магазинах танцевальную обувь для занятий Европейскими бальными танцами: танго, вальсом, фокстротом, блюзом и др.

Главным нюансом программы является взаимодействие, контакт, обмен между мужчиной и женщиной. Это обмен чувствами, эмоциями, информацией и многим другим. Но это не привычное для нас вербальное общение. Когда мы становимся в пару, общение возникает на языке движения тела. И это, как правило, незаметно для окружающих. Чувства и эмоции, вызванные музыкой вальса, танго, фокстрота, передаются напрямую. Подобный процесс возвращает человека в целостную гармонию «архе» (первоначала), где нет противоположностей, разделения на мужчин и женщин, ведущих и ведомых, где царит пропорция и гармония. И если в течение 1,2,3 уровней Вам удастся ощутить целостную гармонию соединения двух людей, стремящихся слиться в экстазе танцевального движения под великолепную музыку, то Вы никогда не забудете эти прекрасные часы танцевальных уроков и будете возвращаться к нам снова и снова.

Night Club Style (то, что танцуют в ночных клубах)

Суперпопулярный курс, составленный на основе современного танцевального направления «Street-dance». Дословно это значит — «уличный танец». Это настоящая «смесь» самых популярных на сегодняшний день танцевальных техник и стилей, таких как: R&B, хип-хоп, современное диско, фанк, техно, джазовая пластика. Но особенность этой программы в том, что она не привязана ни к одной из техник: свободное соединение различных танцевальных практик в одном танце под любую современную дискотечную мелодию делают Night Club Style наиболее популярным на клубных и дискотечных площадках среди любой категории танцующих. В чем еще секрет его постоянной популярности? На наш взгляд — в энергетике r`n`b, динамике хип-хопа, стремительности хауса, универсальности диско. И еще в возможности проявить себя в любой обстановке: от клубной «тусовки» до светского приема.

RnB (Rhythm and Blues) самое модное на сегодняшний день направление современной музыки и танца. Представляет собой синтез джазовой хореографии, хип-хопа, стилизованной латины, афропластики… Хип-хоп — очень живой с характерным «подкачиванием» тела, с веселыми легкими подскоками. Он всегда остается современным, легко узнаваемым и является основой новых танцевальных направлений… Диско — всегда яркое сочетание простого набора незамысловатых фигур, веселых, неожиданных переходов, поворотов, исполняемых под легкую попмузыку. Их нетрудно повторить и запомнить.… Фанк — часто называют «дедушкой» современных танцев. Говорят, что стиль Диско вышел из этого направления, разница лишь в скорости исполнения движений под музыку… Хаус — одно из новейших направлений современной музыки и танца. Стиль очень ритмичный, с характерными широкими выбросами рук и ног, с большой динамикой движений и перемещением тела в манере «нон-стоп»…

Один курс обучения рассчитан на 10 уроков. Даже за такой короткий период вы сможете познакомиться со всеми основными клубными стилями(r`n`b, хип-хоп, современное диско, фанк, техно) и начать танцевать. Разделение на уровни сложности позволяет постепенно осваивать танцевальный материал, поэтапно наращивая сложность. Если вы хотите очень красиво импровизировать, используя синкопированные ритмы, более сложные сочетания движений в стиле r`n`b , хип-хоп, требующие хорошей координации — приходите на более высокие уровни сложности и постепенно, к четвертому уровню, сможете стать неплохим хореографом для себя. Возможно такое, что какой-либо уровень дается труднее (обычно это уже не первый уровень). В этом случае наши методисты рекомендуют пройти хотя бы один уровень программы Strip-dance (см. описание программы), а затем вернуться на более высокий уровень Night Club Style. Или можно просто повторить еще раз тот уровень, который вызвал затруднения. При этом не страшно, если это произойдет не сразу по окончании курса, а через небольшой перерыв в занятиях, так как существующая мышечная память дает возможность быстро вспомнить общий рисунок движений и в то же время ошибки и трудности в исполнении отдельных движений забываются. Если вы попадете на продолжение, которое будет вести другой преподаватель, другое объяснение того же самого материала поможет лучше его усвоить. Итак, продолжить курс можнона 2, 3 и даже 4 уровне.

Одежда для занятий

На программу Night Club Style можно приходить, используя спортивный стиль в одежде: легкие кроссовки или «мокасины» на невысоком каблуке (2-3 см.), подошва кожаная или пластиковая, спортивные брюки, «Капри», «Бермуды», джинсы, облегающую майку с коротким рукавом.

Энергетика, динамика, стремительность r`n`b, хип-хопа, хауса с одной стороны и универсальность, простота, популярность диско, фанки, возможность проявить себя на любой танцевальной площадке (от клуба до «светской тусовки») — вот особенности программы Night Club Style. Программа развивает ловкость, равновесие, ориентирование в пространстве, координацию движения отдельных частей тела (т.к. в этом танцевальном направлении учатся танцевать любой частью тела: стопами, коленями, плечами, головой…и т.д. с любой амплитудой и в разном ритме). Если хотите хорошую нагрузку, то Вам — сюда! А если Вы овладеете также стилями Thats Latin или Belly-dance, то Ваша импровизация в свободном клубном стиле может быть практически безграничной. И Ваши «модные фишки» сделают ее очень яркой, выразительной и музыкальной.

BELLYDANCE (танец живота — экзотика Востока)

Каждая женщина стремится к тому, чтобы ее красота, гибкость тела, очарование кожи и грациозность движений сохранились как можно дольше… Но много сотен лет назад на Востоке уже придумали верное средство, как сохранить молодость и красоту. При этом не только не изнуряя свой организм непосильными нагрузками, а и доставляя себе и другим удовольствие. Арабский танец (танец живота) — древняя традиция работы с телом. На протяжении многих веков восточные танцы (bellydance) служили средством омоложения и творческого самовыражения любой женщины. Танец живота показывает, что женщина, независимо от возраста и физического самочувствия, может быть прекрасна в своем теле, при условии умелого использования той природной грации, коей она обладает от рождения. Восточные танцы — это отражение природы женщины и связь с мировым женским началом. Уникальность этого танцевального направления в том, что это ярко выраженный индивидуальный танец. В зависимости от момента он может быть задорным, энергичным, сексуальным, мудрым, нежным, духовным.

В настоящее время существует множество направлений танца живота: халиджи, тунис, саиди, марока, дакка (мужской стиль) — все это классический восточный танец. И это еще не все! Танец живота танцуют от Ближнего до Дальнего Востока, в каждом направлении существуют свои особенности хореографии, ритмического рисунка движений, свои аксессуары. История гласит, что впервые танец живота появился в Египте. Изначально он был просто фольклорным танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся в основном для развлечения (см. раздел «Статьи»). Но и в наши дни Восточные танцы не теряют своей популярности, превосходя порой популярность других танцевальных направлений.

Участие в программе Bellydance (танца живота) не требуют специальной хореографической подготовки, возрастных ограничений также нет (как, впрочем, и в других программах центра). Данная программа составлена, .

Влияние бальных танцев на развитие личности( проектная работа)

В данной проектной работе автор рассматривает вопрос о влиянии бальных танцев на гармоничное развитии личности

Предварительный просмотр:

Городские научные чтения детей младшего школьного возраста

Номинация «Если хочешь быть здоров»

Тема «Влияние бальных танцев на развитие личности»

Автор: Копёнкина Яна

Научный руководитель: Рылова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

II. Основная часть:

  1. Характеристика бальных танцев ………………………………………….……… с.5
  2. Влияние бальных танцев на здоровье человека …………………………….. с.11
  3. Влияние бальных танцев на формирование нравственных качеств личности с.13
  4. Обобщение собственного опыта…………………………………………………… с.14

«Изучив танец человека, можно изучить его душу. Танец — самое возвышенное и прекрасное из всех искусств. В нем отражается сама жизнь!»

Каждый из нас хочет быть красивым и здоровым. И, пожалуй, самый верный способ добиться желаемого – это занятия спортом. В нашем городе созданы прекрасные условия для физического развития и стоит лишь выбрать спортивную секцию по душе. С помощью родителей я отдала предпочтение спортивным бальным танцам, которыми я занимаюсь вот уже 3 года. Бальные танцы это один из самых красивых видов спорта. Яркие костюмы, красивая музыка, уникальные прически и многое другое. Они поднимают настроение, дают заряд положительной энергии. Бальные танцы, на мой взгляд, способствуют не только физическому совершенствованию, но и духовному росту. Шаг за шагом, постигая на тренировках азы танцевального спорта, ты развиваешься как личность. Спортивные бальные танцы для меня – это единственная правильная дорога на пути к гармоничному развитию. И мне очень хочется, чтобы как можно больше детей и взрослых полюбили этот красивый вид спорта. В связи с эти я захотела узнать, а как же к бальным танцам относятся мои сверстники. Проведя опрос, я увидела, что мои друзья полностью уверены в положительном влиянии бальных танцев на физическое здоровье. 50% понимают, какое влияние танцы оказывают на формирование характера человека и почти никто (20%) не знает о влиянии танцев на умственное развитие. (Приложение 1)

Актуальность выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы — от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.

Цель нашей работы – понять, как бальные танцы влияют на гармоническое развитие личности.

-изучить источники информации по этой теме.

— раскрыть понятие «бальные танцы».

-выяснить, как спортивные бальные танцы влияют на физическое и умственное здоровье человека

— выделить нравственные качества, которые формируются при занятиях танцами.

— провести социологический опрос в форме анкетирования по теме исследования.

-описать собственный опыт

— ознакомить учащихся и учителей школы с результатами моей работы.

Гипотеза: Систематические занятия бальными танцами в любом возрасте положительно влияют на формирование гармонично развитой личности человека.

Тема исследования носит теоретико -практический характер.

Результат работы: Заинтересовать детей и взрослых в занятиях спортивно-бальными танцами. Доказать, что это отличная альтернатива другому виду спорта.

1. Работа с литературными источниками.

2. Анализ и обобщение информации.

3. Социологический опрос.

4. Работа за компьютером.

Характеристика бальных танцев

Танцевальный спорт всегда привлекает своей зрелищностью, яркостью, красотой и эмоциями. Искусство бального танца зародилось много веков назад в Англии. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма. Спортивные бальные танцы — это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, музыкального, физического и духовного развития. Слово «бал» происходит от латинского ballare — «танцевать».

Бальные танцы – это группа парных танцев, которая имеет народные истоки и исполняется партнером и партнёршей на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в залах с паркетом, в танцевальной обуви. Сейчас по бальным танцам проводятся соревнования. Сформировалось две программы: европейская и латиноамериканская. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

  1. Европейская программа (Стандарт)

Год появления: 1923-1924

Музыкальный размер: 3/4

Родина танца: Англия

Акценты: на счет «2» акцентируется подъем танцевальной пары

Характер: медленный лирический танец с очень характерно выраженной и постоянно повторяющейся «накатной волной прибоя» создающей впечатление полета и невесомости. Особую привлекательность и выразительность может ему придать более мягкий характер исполнения снижений. Управление партнером пары носит мягко завуалированный, скрытый характер.

Историческая справка: Танец сочинен в начале 1919 году как самостоятельный, однако все принципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота.

Год появления: 1775

Музыкальный размер: 3/4

Темп: 180 ударов в минуту, быстрый.

Национальная принадлежность: французский, немецкий (спорно)

Акценты: Мягко выделяемый в каждом такте «1-й» счет, придает вращению неповторимую прелесть «взволнованного дыхания».

Характер: восхитительно романтический танец. Единственный, имеющий своей единственной задачей выразить чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения посредством непрерывных вращений.

Год появления: 1910

Музыкальный размер: 2/4

Темп: от умеренно быстрого до быстрого.

Национальная принадлежность: — аргентинский, испанский

Счет: «1», «2» или «Медленно», «Медленно» движения состоят из различных вариантов счетов «Медленно» и «Быстро».

Акценты: обе доли такта акцентированы.

Характер: очень мягкий по своим движениям танец, однако постоянно и неожиданно изменяемый от сдержанного до напористо – агрессивного. Четкий отрывистый ритм неожиданно варьируют прежде всего руки (крест) и голова. Роль партнера однозначно главенствующая с явной демонстрацией излишней решительности.

Историческая справка: Популярнейший танец низших слоев Аргентины, популяризованный французским композитором/хореографом Камилем де Риналем. Танго пережил многочисленные гонения за «непристойность» и невероятную популярность в 1910-1915 г.г.

Фокстрот

Год появления: 1913г.

Музыкальный размер: 4/4

Темп: 120 ударов в минуту, истинно медленный по естественной спокойности.

Национальная принадлежность: английский

Счет: «1», «2», «3», «4». Движения формируются из счетов «Медленно» и «Быстро».

Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируются как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.

Характер: необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую «гладкую» скользящность (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец.

Историческая справка: действительный прародитель стандартной программы бальных танцев. Представленный в экспериментах актера Гарри Фокса в 1914 г., танец уже к 1922 — 1927 годам был основательно оформлен и популяризован в соревновательной сфере.

Год появления: 1923 г.

Музыкальный размер: 4/4

Темп: 200 ударов в минуту, быстрый

Национальная принадлежность: англоязычный

Счет: «1», «2», «3», «4». Как и другие невальсовые формы танцев, варьирует движения счетов «Медленно» и «Быстро».

Акценты: сходен с медленным вальсом по принципам подъемных движений, поэтому акценты на «1» и «3» долях такта.

Характер: заводной, быстрый, энергичный танец, очень эффективно сочетающий, игровой характер сочетания быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, «гладкой» стелящейся пластики движения танцевальной пары.

Историческая справка: также, как и медленный вальс, искусственно созданный танец, из информационного материала медленного фокстрота. Впитав в себя прыжки, кики и иные оригинальные движения танцев — Шимми, Чарльстон, Блек Баттон. Квикстеп сегодня имеет абсолютно самостоятельный вид.

2. Латинская программа

Год появления: 1956 г

Музыкальный размер: 2/4

Темп: 60 тактов в минуту, быстрый

Национальная принадлежность: бразильский

Счет: «1» и «2» (или «Быстро» и «Быстро»), многие отдельно взятые движения имеют свои ритмические взаимоотношения.

Акценты: характерная для самбы особенность — вертикально раскачивание (баунс), принципиально выделяет самбу прежде всего именно акцентированным снижением вниз.

Характер: веселый зажигательный с элементом легкого заигрывания. Пульсирующий ритм усложняется качественным (пружинистым) ощущением баунса и работой бедер. Особо зрелищен при сочетании пластичности и неожиданного, но «мягкого» синкопирования.

Историческая справка: наиболее развитый по сложности ритмов и почти нежной отдельно фигуры танец, в котором движения бедер играют ключевую роль — генерирования ритма.

Год появления: 1952 г

Музыкальный размер: 4/4

Темп: 120 ударов в минуту, умеренно быстрый

Национальная принадлежность: кубинский

Счет: 1 2 3 Ча Ча или 2 3 Ча Ча Ча

Акценты: акцентируется первая сильная доля (длиной шага)

Характер: быстрый веселый танец с сильным движением бедер и характерным ритмом выпрямляемых колен. Важнейшая особенность -принципиальное танцевание без поднятий и снижений. Считается, что беззаботность и развязность также характерны этому танцу.

Историческая справка: Танец вывезен с Кубы в 1952 г.

Год появления: 1913 г

Музыкальный размер: 4/4

Национальная принадлежность: кубинский

Счет: «Быстро», «Быстро» и «Медленно»

Акценты: на медленной доле такта

Характер: лирический, очень чувственный танец .

Год появления: 1927 г

Музыкальный размер: 2/4

Темп: быстрый, очень быстрый

Национальная принадлежность: Североамериканский

Счет: 1 2 , 3и4, 3и4

Акценты: очень синкопированный ритм с акцентом на счетах 2 и 4

Характер: необычайно энергичный, буйный и зажигательный танец. Благодаря синкопированному ритму виртуозен и зрелищен.

Историческая справка: судьба танцевальных перевоплощений этого танца бесконечна: от регтайма к свингу в 1910-х, к линди хоуп уже в 1920-х , к джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х , и наконец от Би Боп уже современная версия джайва. Один из вечно молодых танцев, не оставляющий никого безразличным.

Год появления: 1920

Музыкальный размер: 2/4

Национальная принадлежность — испанский

Акценты: 3 музыкальных акцента соответственно 3-х частной форме Пасодобля: 1 — 4с половиной и 6 с половиной восьмерок 2- 8 с половиной восьмерок 3- повтор 1-й части

Характер эмоционально взрывной, героический танец, где сюжет напоминает разнообразие сюжетов корриды при участии торреадора, быка и даже плаща. Особая постановка корпуса, рук, головы. Совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера. Полный драматический взрыв.

Историческая справка: Танец в 1920 — 1930 г.г. был популяризован во Франции, получил именно там свое боевое крещение и уже потом только — призван в Англию.

Танцоры могут участвовать как в массовом спорте – классах начинающих, так и в спорте высших достижений от Е до М-класса и завоевывать медали и кубки. У танцоров существует деление по возрастным группам от Детей 6-7 лет до Сеньоров, которым за 35 ..

Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как «артистический вид спорта». Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству «настоящих» видов спорта.

Влияние бальных танцев на здоровье человека

Врачи постоянно твердят, что для здоровья необходима регулярная физическая активность. Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант оздоровления. Бальные танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Чтоб в этом убедиться, я обратилась к нашей школьной медицинской сестре Никишиной Валентине Ивановне. Мы вместе просмотрели мою заболеваемость за три года. Выяснилось, что с каждым годом я болею всё меньше и меньше. (Приложение 2) Танец активизирует работу внутренних органов. Если человек ведет малоподвижный образ жизни, это может повлечь преждевременное старение внутренних органов, в то время как танец, помимо того, что заставляет их работать лучше, также заряжает энергией все тело.

Один из самых зримых и быстро проявляющихся эффектов – исправление осанки. Особенно сильно укреплению мышц спины способствуют испанские танцы, например, фламенко или пасадобль. Это способствуют изменению походки, делает её более ровной и красивой. Влияние танца на мышцы общеукрепляющее: благодаря улучшению кровообращения мышцы становятся менее дряблыми и приобретают упругость. Кроме того, улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат. Можно сказать, что это также немаловажно для здоровья: у человека с хорошим чувством равновесия намного меньше шансом поскользнуться или зацепиться за что-нибудь. Также психологи доказали, что регулярные занятия бальными танцами положительно влияют и на психику. Физические нагрузки такого рода способствуют выработке эндорфинов – гормонов, улучшающих настроение. Улучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус. Кроме того, танцы могут помочь и, например застенчивости или боязни прикосновения. Это особенно важно в современном мире, где люди стараются часто держаться на расстоянии друг от друга. А ещё важно, что сложные виды бального танца, требующие чёткой последовательности различных па, увеличивают интеллектуальный уровень человека, улучшают память у особо забывчивых. Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Из газеты «Комсомольская правда» моя мама узнала об исследованиях, проводимых американскими учеными, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий и каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела. Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше. Наверно поэтому, уже второй год я являюсь круглой отличницей в школе.

Влияние бальных танцев на формирование нравственных качеств личности

Бальные танцы очень полезны и для личностного развития. Этот вид спорта с самого раннего детства учит быть выносливым, терпеливым, деликатным и дисциплинированным. Мальчиков он учит обходительности, и делает из них настоящих джентльменов. Ведь очень важно уберечь свою партнершу от случайных столкновений на паркете. Успокоить ее в случае неудачного выступления, помочь собраться на тренировке и не дать упасть. Девочек танцы учат вести себя женственно, ведь партнер в паре ведущий. Как поведет, так и оттанцует пара. Но, девочка при этом должна грамотно занимать ведомую позицию. Партнеру должно быть комфортно вести свою танцовщицу. Бальные танцы также формируют нравственные, моральные качества. Ни один мальчик занимающийся танцами не будет грубить девочке, не поднимет на нее руку. Танцоры очень уважают друг — друга. Этот вид танцев учит жить в социуме и общаться с другими людьми (незаменимое качество для всех сфер, начиная от детского сада и заканчивая работой).

Обобщение собственного опыта

На танцы я пошла в 6 лет. Мои первые тренера Диканов Николай Сергеевич и Гусарова Юлия Владимировна. Они самые добрые и лучшие тренера на свете! Сначала танцевала в категории Н-2, т.е. 2 разрешенных танцы. Вальс и ча-ча-ча. Через 3 месяца уже были выучены еще 2 танца и мы с партнером перешли в категорию Н-4. В эту категорию помимо вальса и ча-ча-ча включены танцы самба и квикстеп. Буквально спустя еще пару месяцев наша пара перешла в категорию Н-6 и танцевали еще и джайв с венским вальсом. Сначала конечно не всё было гладко, но баллы набирались высокие. На кубки даже не пытались танцевать, понимая что опыт еще несравним с теми танцорами, что уже участвовали в подобных соревнованиях, ведь они занимались гораздо больше нас по времени. Спустя полгода занятий, в категории н-4 было взято 6 место среди всех пар Тульской области участвовавших в соревнования ТСК Лидер. Начало было положено. Ровно год спустя был взят первый кубок. Сразу по 4 номинациям. Радости не было предела! Это было 1 февраля 2015 года! Кубок дается один на пару и партнер отдал его мне. Следующие кубки мы уже делили поровну. За полтора года занятий танцами мы заработали 7 кубков и в общей сложности 54 медали с призовыми местами! Один из кубков был взят на турнире Кубке Губернатора Тульской области в апреле 2015 года. И мы, и наши родители были безумно счастливы! Затем, в мае нас перевели уже в спорт высших достижений и присвоили категорию Е. Было довольно волнительно, но мы были горды тем, что так быстро перешли в серьезную категорию. А летом мы пошли на сборы. Они проходили в тульской федерации танцевального спорта, тренировки были очень напряженные, но интересные. Мы отрабатывали все фигуры и вариации каждый день с 10 утра до 18 вечера с перерывом на обед. Первые дни было тяжело, но потом мышцы привыкли, и у нас стало получаться все лучше и лучше. Танцы стали сложнее и интереснее. После сборов нас перевели уже заниматься в саму федерацию. У нас появились еще 4 тренера! Добавили хореографию, растяжку и отдельных тренеров по стандарту и латиноамериканской программе. Мы стали ездить каждую неделю на различные турниры по городам России. Конечно, не все получалось сразу, но каждый турнир прибавляет немалый опыт, ведь есть возможность посмотреть на других и сравнить, что можно добавить, а что у нас получается лучше, чем у других. Конечно, мы не остановимся на достигнутом, будем добиваться новых побед.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что бальные танцы не только укрепляют здоровье человека, но и развивают его личностные и моральные качества. Они формируют из девочек женственных леди, а из мальчиков настоящих мужчин! Мне они помогли укрепить здоровье, повысить свою успеваемость, стать увереннее в себе, найти новых друзей. На классном часу «Мои увлечения» я поделилась с одноклассниками своим исследованием. Я думаю, что смогла заинтересовать их. Четыре девочки нашего класса уже записались в кружок бального танца.

Существует хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать» И этим все сказано – каждый из нас умеет танцевать, в каждом из нас живет внутренний танцор, который хочет танцевать. Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать, как говорится, для души.

Предложения: Ввести в учебный процесс новый обязательный урок — урок бальных танцев. Танцевальные уроки — уроки здоровья, красоты, гармонии. А поскольку бальные танцы — это еще и спорт, то это может быть один из 3-х уроков физкультуры, которые есть у нас в расписании.