Все о восточном танце статьи

Все о восточном танце статьи

Если танцующая дива внутреннюю часть кисти кладет под сердце — это означает непосредственно «сердце». Скорее всего, в песне поется о любви. Это же значение имеет жест, когда сложенные в щепотку большой и указательный пальцы танцовщицы прикасаются к солнечному сплетению — и делается резкий удар грудью вниз.

Когда правую кисть танцовщица как бы подводит к предплечью, это означает душевные раны.

Если двумя ладонями она отмахивается от себя, от нее кто-либо уходит.

Когда ладонь — около щеки (или на щеке!), а голова танцовщицы движется вправо-влево – значит, она удивлена или стесняется.

Если поводит бровью вверх-вниз – стало быть, заигрывает.

Пальцами прикасается к губам, затем к левому бедру и направляет руку зрителя – будьте уверены: кому-то посылает воздушный поцелуй.

Cложенными в щепотку пальцами проводит вверх-вниз – просит кого-то обождать, не торопить ее с решением.

Когда все пальцы, кроме указательных, собирает в кулак (а руки при этом скрещиваются!) – значит, что-либо отрицает, отвечает «нет».

Когда руки направлены вверх, это символизирует молитву.

Ну а если открытой ладошкой дива хлопает себя по боку бедра, этот жест ничего не означает. Так танцовщица хочет сделать акцент на соблазнительной части тела. И сдобрить перчиком привлекательности свой танец.

Лучше вообще не использовать специфические жесты, если вы не видели их достаточное количество раз в исполнении арабок, для которых эти движения естественные.

Выражайте свои чувства, эмоции, настроение, это более соответствует арабскому танцу, чем сурдоперевод текста на язык жестов.

Восточные танцы — рай для женского тела!

Восточные танцы всегда привлекали нас – европеек и европейцев особым эстетизмом и необъяснимым притяжением. Сегодня они стали как никогда популярны в различных танцевальных школах. И это — неспроста. Многие из нас слышали о том, что они не только красивы, но и очень полезны для женского здоровья. Почему? Давайте разберемся вместе.

Bellydance – танец живота

Танец живота всегда ассоциируется у многих с наслаждениями, любовными утехами, гаремом и тонкостями в романтической сфере… Найти кого-то, кто был бы равнодушен к танцу живота, очень сложно. Особенно, конечно, его любят мужчины (еще бы, это выглядит — завораживающе красиво…) Пластика движений, зажигательные и чувственные ритмы, великолепные яркие костюмы, загадочный взгляд красавицы, страсть и холодность одновременно – все это способно заставить сердце забиться чаще, а душу – наслаждаться таинственным миром Востока.

Танец живота (bellydance) разделяется на турецкий и египетский стиль. Оба эти стиля насчитывают тысячелетнюю историю. В давние времена на Востоке этим искусством должна была владеть каждая девушка. Танцам живота обучали девочек с самого раннего возраста. Интересно, что в ряде стран его исполняли исключительно мужчины. Множество стилей, которыми он так богат, формировались в разных странах, но основная особенность его стиля состоит в утонченности и изяществе, которые присущи только ему.

Bellydance является национальным танцем арабских женщин, но под руководством хорошего тренера каждая девушка или женщина, будь она какой угодно национальности, сможет овладеть секретами мастерства такого красивого танцевального искусства, как восточные танцы.

История танца живота

Изначально танец живота существовал как ритуальный танец, затем — как фольклорный, и в своих древних формах не был предназначен для сцены.

Ритуальное значение «танца живота» можно представить из значения слова живот в древних языках. В славянских языках живот означает жизнь. Это значение было и в древнерусском, и в старославянских языках, в древнейших русских переводных памятниках XI-XIII вв., в летописях, в житиях. Помимо значений «жизнь» и сохраняющегося сегодня — «часть тела», было и еще одно значение — «имущество, имение» (у многих древних народов вещь — неразрывно связанная с человеком часть его тела). Славянское живот родственно древнепрусскому giwato — «жизнь». Таким образом, танец живота — это танец жизни. Раннее этот танец всегда исполнялся во время наиболее значимых ритуалов, связанных с Началом — новый год, посев, свадьба и т.п.

Восточные танцы сегодня

Одна из особенностей восточных танцев – не имеет значения, с какого возраста и в какой физической форме начать ими заниматься. Многие дамы, начавшие учиться восточным танцам даже после 35 лет уже к 42 достигали больших успехов. Вспомним, хотя бы, девушку 43 лет, участвующую в проекте «Україна має талант». Она обладала прекрасной фигурой, выглядела совершенно восхитительно еще и достигла профессионального уровня в этом занятии.

Вторая особенность восточных танцев — они делают тело более гибким, «раструшивают» лишние килограммы и, как следствие, «подтягивают» фигуру. Особенно важно то, что именно эти движения помогают женщине почувствовать свою женственность, направить (в прямом смысле слова) женскую энергию в нужное русло: расслабить живот и бедра – именно эти места у женщин, обычно, закрепощены. При этом восточные танцы не просто расслабляют бедра и живот, они – приводят их в тонус, придавая изящность и пластичность всему телу.

Для того чтобы достичь высокого результата в таких тренировках нужно максимально расслаблять свое тело, полностью довериться музыке и рекомендациям тренера-хореографа, но, что еще важнее – получать удовольствие от самого танца. Если учесть все вышесказанное — результат не заставит себя долго ждать! Волшебные превращения коснуться всей вашей фигуры: талия будет тоньше, бедра станут стройнее, спина и осанка – ровнее, походка — легче, а настроение – бодрее и веселее.

Как никакие другие танцы — восточные, учат женщин быть более естественными, женственными и сексуальными. Красивые и пластичные движения – это не только танец ради своего удовольствие, но и мощная физическая нагрузка, которая интенсивно активизирует кровообращение, снабжая тело и все его клетки нужным кислородом. В результате – вы укрепляете сосуды, улучшаете работу сердца и сжигаете лишние калории.

Восточные танцы обладают положительной энергетикой, а значит, лечат не только тело, но и душу. Их часто называют лекарством от стресса. Представьте, вы танцуете под волшебные звуки восточной музыки, следуя ее ритму, чередуете плавные и динамичные движения. Красивый экзотический наряд, блеск вышитого узора, мелодичный звон украшений! Вы отключаетесь от всех проблем, наслаждаетесь радостью движения, получаете заряд хорошего настроения.

Все о восточном танце статьи


В столице Золотой Орды городе Сарай Бату, возникшем в дельте реки Волги задолго до появления на ее месте Астрахани культивировали переход танца из гаремного действа в сценическое, публичное шоу. Свидетельства тех времен говорят о его массовой популярности у горожан-мужчин. Сохранились имена известных танцовщиц того времени. Одно из них — Тували. Известная среди купцов и зажиточных господ, привезенная из Персии танцовщица была столичной жемчужиной, обворожившей не одного богатого горожанина. Постоялый двор, где проживала она, был заселен ее молоденькими ученицами. Сарай Бату превращался в золотоордынскую танцевальную столицу. Восточный колорит развлечений богатого города требовал профессионального подхода к искусству обучения танцу, все больше выходящему на публичную сцену.
Лучшие танцовщицы постоялого двора Тували раскупались в восточные столицы и даже в Великий Рим, а сама Тували была известна далеко за пределами Золотой Орды. Прилегающие к столице города считали за честь иметь постоялый двор с танцовщицами. В этих «клубах» был их дом, их учителя и своя театральная сцена. Они зарабатывали на праздничных гуляньях, базарных площадях, на приватных приглашениях и даже в заморских вояжах: их «гастроли» устраивали богатые горожане в качестве подарков своим богатым компаньонам в восточном мире.
И даже после смерти Чингисхана, при сменяющихся друг за другом золотоордын-ских правителях, погрязших в невежестве, постоялым дворам-школам удавалось процветать. Прошли те далекие времена. Красивейший Сарай Бату пал при нашествии Тамерлана. За несколько месяцев до этого загадочным образом исчезла танцовщица Тували, были увезены в неизвестном направлении лучшие ее ученицы. Танцевальная площадь и базарная публичная сцена превратились в руины. В истории Средней Азии зафиксировано: после возвращения войска Тамерлана на территории сегодняшних Узбекистана и Туркмении появилось много талантливых дворцовых невольниц-танцовщиц. Можно только догадываться, откуда они взялись.


Считается, что танец живота, как танец-обольщение, появился на рынках рабынь. Это подразумевает, что рабынь учили танцевать, чтобы продать подороже. Женщины в гареме танцевали, чтобы снискать расположение султана.
Вспомним, что гаремы переходили к каждому завоевателю после победы над предыдущим хозяином, вот почему число женщин в них было так велико. Александр Великий, победив персидского короля, унаследовал от Дария 350 женщин. Далеко не все из них были юными и красивыми, встречались старухи и дети. Гаремы составлялись из женщин, чей брак с властелином скреплялся печатью переговоров, женщин-трофеев завоеваний, женщин, ставших наложницами, чтобы выжить – и все они оставались в гареме до самой смерти. И вероятно, что некоторые женщины гарема танцевали и обучали танцу других.

Современный беллиденс – это экзотичный танец стриптизерш. Но это не означает, что беллиденсерши и стриптизерши – одно и то же. Два этих искусства уникальны и обособлены, хотя в них могут встречаться одинаковые движения. Традиционный беллиденс – уникальная форма искусства с неясным происхождением, обычно исполняющаяся на сцене или в ночном клубе посредством особых движений под живую музыку с особыми ритмами и мелодиями, которые основаны на традициях.

Беллиденс – это танец, который женщины танцуют для мужчин. Но традиционныый танец, согласно арабским источникам, «правильные» женщины танцуют вместе, и их танец является общественным занятием, но они не выступают в присутствии мужчин; исключения иногда составляют свадьбы. «Правильная» женщина, танцующая на свадьбе, не выступает в открытом костюме, но может повязать на бедра платок. Отсюда следует, что танец живота – это танец, созданный женщиной для того, чтобы танцевать с другими женщинами.

Возможно, беллиденс появился изначально в виде танцев плодородия и транса, исполнявшихся женщинами для женщин в присутствии женщин. Эти танцы могли исполняться, чтобы гарантировать изобилие земли и домов ее обитателей или в качестве средства связи с могущественной Богиней-матерью. В этом случае они, скорее всего, создавались как религиозная практика и выражение женской созидательной силы.

Практикуя транс-танцевание, танцор мог прийти в такое состояние, при котором боль не чувствуется, а эйфория замещает контакт с реальностью. В таком состоянии становятся доступны другие уровни сознания, и, вероятно, открывался доступ к тайным знаниям, ведь земля считалась местом, полным магии и тайн, а те, кто могли давать жизнь – женщины – проводниками божественной энергии.

Все древние культуры, по-видимому, главным образом были связаны с женским божеством. Древние люди поклонялись и благодарили Женщину-Творца, создавшую вселенную и ее законы. Она правила природой, судьбой, временем и вечностью, мудростью, любовью, рождением и смертью, и множество ее имен отражали это в себе. В результате мировых исследований мифологии иследователи пришли к выводу, что у каждого континента, почти у каждой нации в самые ранние времена существовала фигура Женщины-Творца. В Уре это была Великая Матерь, Создательница. В Шумере ее называли Нидаба. В Вавилоне – Иштар, Богиня Вселенной. В Египте богиню называли «Она, заставляющая мир вращатся». Эти танцы были связаны с ритуалами рождения и размножения и для облегчения предродовых, родовых и послеродовых состояний повышали мускульную силу, а также укрепляли сообщества женщин. Матери обучали им дочерей или нерожавших молодых женщин.

Позже, во время гонений на религии, во многих странах ритуальные танцы были запрещены и танец живота стал уделом рабынь-танцовщиц и бродячих артистов.

Сегодня беллиденс получил новое развитие и популярность. Танцоры продолжают увеличивать количество танцевальных приемов, возможностей танца. Далек ли сегодняшний беллиденс от той древней формы? Есть «традиционные» стили, синтезированные стили, племенные стили, национальные стили – во многом некоторые из них напоминают древнее прошлое. Но танец живота по-прежнему – это танец «богини»: он происходит из нашего естества, так же как и в момент его создания.

ТАНЕЦ ЖИВОТА

Статьи о танце живота

Стили восточных танцев

О танце Haggalah

О танце Халиджи

с использованием статьи » Some Dance Styles of the Middle East & North Africa». Дана краткая характеристика различных стилей фольклорных танцев

с использованием статьи «Folkloric Dances».

Стили: Saidi, Saudi, Beledi, Melaya Leff, Fellahi

Костюмы для танца живота

Глава из книги «Восточный танец. Секреты создания костюма».

Автор: Росанова Ольга

Автор: Росанова Ольга

Автор: Елена Евдокимычева

Автор: Марина (KARMAstyle)

Автор статьи — Фатма

Сравнительная таблица по турецким и египетским костюмам для восточных танцев

Аксессуары для танца

Автор — Katya Reeves

Редкие движения с платком в танце

Автор — Katya Reeves

Автор — Галина Савельева

Сделаем трость красивой и удобной

Автор — Галина Савельева

Балансирование трости на голове и теле — самый эффектный трюк в танце с тростью

Автор — Галина Савельева

Пошаговая инструкция по вращению трости

Танец с канделябром (шамадан) традиционно исполняется в Египте на свадьбах.

Выбор ткани платка для танца, варианты обработки срезов, расшивка пайетками — все это зависит от вашего желания, вкуса, умения работать с этим аксессуаром.

Тросточка для танца — это бамбуковая палочка с загнутым концом. Она может быть обтянута специальным блестящим материалом или красивой тесьмой, расшита пайетками, бисером и кисточками.

Взяв в руки любое грозное оружие, танцовщица, тем не менее, должна выглядеть в танце очень женственно и сексуально.

Последовательность выполнения рисунка

Автор статьи — Надежда Рыбка, владелица сети студий «Rakassa», г.Днепропетровск, Украина

Автор статьи — Shira

Статья для тех, кто хочет начать заниматься восточными танцами

художественный перевод — Black_Jasmine из статьи «Professional Bellydancer»

Картинки по технике танца живота

Картины и рисунки по теме восточного танца живота