Все позиции ног и рук движение в танцах

Открытая позиция и Fan позиция в латинских танцах

Описание — Open Facing любая позиция, где партнеры стоят лицом друг к другу, но друг от друга в пределах досягаемости руки. Направление и следование достигается за счёт использования различных соединений сторон, таких, как держаться за две руки , как показано на рисунке.

Позиционирование

Мужчина и дама стоят прямо и смотрят в глаза друг друга, в пределах досягаемости рук. Общая атмосфера поддерживается через руки, а масса тела удерживается на носках.

Связь с точками

Есть много возможностей, контактных точек, но наиболее распространенными являются руки. Показанное выше — удержание двух рук, где левая рука мужчины держит правую руку дамы, и его правая рука держит ее левую. Ладони повернуты вверх, её ладони обращены вниз.

Другие возможности включают держать одной рукой , таких когда мужчина слева направо к даме или мужчина справа с левой стороны леди, «кросс-рука» или «держать рукопожатие», такая позиция когда мужчина справа а женщина слева или когда мужчина слева а дама справа.

Позиция Fan

Описание

Позиция Fan представляет собой альтернативу позиции Open Facing , в результате чего мужчина и дама расположены перпендикулярно друг к другу с левой на правую руку . Это относится только к фигуре румба и ча-ча с тем же именем.

Позиционирование

Мужчина и дама стоять в стороне и под прямым углом друг к другу, с дамой на левой стороне человека. Пути ее движения должны заставить ее пройти непосредственно перед ним, когда двигаться вперед.

Связь с точками

1. Мужчина левой рукой держит правую руку дамы. Ладонь мужчины включена вверх, а женская ладонь выключается и размещена на верхней части. Интонация должна быть сохранена в руках, чтобы обеспечить связь для эффективного ведения и следования.

План-конспект по физкультуре по теме:
Позиции ног в хореографии

В классическом танце содержится шесть позиций ног. Вообще в разных источниках можно встретить различную информацию по этому поводу. Где-то написано, что в классике шесть позиций ног, где-то, что пять. Когда я училась нам всегда говорили о шести позициях. Поясню почему такие разные данные.

Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Если говорить о выворотных позициях, то их пять. Поэтому советую, если Вы говорите детям о том, что в классическом танце пять позиций ног, то добавляйте слово ВЫВОРОТНЫХ. Пять выворотных позиций ног. Потому, что, шестая позиция у нас прямая.

Для преподавателей современных направлений хореографии шестая позиция является первой прямой позицией. Но не буду Вас путать, мы сейчас говорим о позициях ног в классическом танце.

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. От маленьких детей не стоит сразу требовать выворотных позиций. Нужно встать так, что бы они крепко стояли на ногах и не покачивались. Иначе сделать что-то в таком шатающемся положении они все равно не смогут. Все придет со временем.

Порядок изучения позиций: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. Про шестую не говорю, т.к. дети запоминают ее моментально чуть ли не с первого урока.

Первая позиция

Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

Маленьким детям я говорю пятки вместе носочки врозь (чуть позже добавляю, что это первая позиция, чтобы у них откладывалось в голове) и они сразу понимают, что от них требуется.

Вторая позиция

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

Малышам вторую позицию объясняю так: «Ноги на ширине плечь. Это вторая позиция». Особенно им нравится проверять на правильном ли расстоянии друг от друга стоят их стопы.

Третья позиция

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

Малышам опять рассказываю о третьей позиции на их языке. Говорю, что левая ножка наполовинку спряталась за правую и выглядывает из-за нее.

Четвертая позиция

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

С детьми рассуждаем так: «Наши ножки заблудились и носочки далеко друг от друга и смотрят в разные стороны»

Пятая позиция

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

Здесь я продолжаю тему третьей позиции и говорю детям, что левая ножка выглядывала у нас в третьей позиции из-за правой, а в пятой совсем спряталась. Не хочет, чтобы ее видели.

Шестая позиция

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты). Шестая позиция для детей самая простая. Особо ничего не придумываю. Просто говорю: «Ноги вместе!»

При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч н бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по изучению с детьми основных танцевальных позиции рук и ног, постановке тела юного танцора (азбука классического танца).

Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено .

Описание I, II, III, IV и V позиций ног в классическом танце. Порядок их изучения. Общие правила исполнения данных позиций.

Удары по мячу ногами являются основой техники игры. В мини-футболе игрокам приходится выполнять удары ногами в самых различных ситуациях и положениях: по неподвижным мячам, катящимся и летящим мячам, .

Проведенное занятие по теме «Специфические особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ», относится к разделу «Технико-тактическая подготовка» в дополнительной общеразвивающей общеобразовательной програм.

В статье даются рекомендации по данному вопросу.

Постановка корпуса, позиции ног и рук

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

слайд 1, слайд 2

Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb).

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце.

Именно педагогу-хореографу, работающему с группами начинающих, предстоит эта ответственная и кропотливая работа по постановке тела, рук и ног будущего танцора. От грамотного, правильного подхода учителя начальных классов зависит дальнейшая судьба юных танцоров.

Рассмотрим основные этапы работы и методические требования по постановке тела, рук и ног на занятиях по хореографии с детьми.

слайд 3 ПОСТАНОВКА КОРПУСА

Постановка корпуса начинается сначала по I полувыворотной позиции ног. Для этого, повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию. Кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая её, а только придерживаясь.

Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голову следует держать прямо.

Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем.

После закрепления постановки тела в I полувыворотной позиции ног переходят к I выворотной позиции. Для этого надо отвести до выворотного положения ступню левой ноги, затем развернуть в выворотное положение правую ногу так, чтобы обе ступни образовали прямую линию.

слайд 4. Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.

При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180 градусов необходимо тело подать слегка вперёд, придав ему «отвесное» положение, и устойчивость.

Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела.

Работающая нога — нога, которая находится в движении.

Вытягивание пальцев ноги (носка) – это работа всей стопы, когда при вытянутых пальцах мышцы свода стопы сокращены, щиколотка напряжена.

В классическом экзерсизе при вытягивании стопы недопустим скос стопы, «скрючивание» её, все пальцы должны быть сгруппированы, все мышцы её направлены к среднему (третьему) пальцу, свод стопы вытянут, а щиколотка ноги напряжена.

слайд 5 ПОЗИЦИИ НОГ

Позиции ног являются ничем иным, как точной пропорцией, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении. Во всех случаях должно сохраняться равновесие (рис. 1).

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса.

Порядок изучения: первая (I), вторая (II), третья (III), пятая (V) и четвертая (IV). IV позицию, как наиболее трудную, проходят последней.

Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках классического танца отпадает. Четвертая позиция требует особое положение рук и головы. Вначале четвертая позиция изучает en face, позднее в epaulement, она образуется из пятой позиции.

Примечание. При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч и бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности. Вначале позиции строятся произвольно. Позднее, когда battements tendu усвоены во всех направлениях, переход из одной позиции в другую исполняется через battement tendu. Выполнение той или иной позиции на протяжении целой музыкальной фразы постепенно закрепляется как навык и дисциплинирует учащихся.

слайд 6 ПОЗИЦИИ РУК

Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.

Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо, чтобы дети поняли, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.

Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Добиться спины с выправленными лопатками необходимо как можно скорее, в начале обучения. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.

Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков. Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Необходимо следить, чтобы большой палец обязательно соприкасался со средним, иначе при трудных движениях он сильно отходит, и кисть выглядит неаккуратной. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему.

слайд 7. В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук. Они изучаются при естественном положении ног: пятки ставятся вместе, носки разводятся немного врозь. Корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы enface (ан фас). Музыкальный размер 4/4, 3/4.

слайд 9 Переводы рук из позиции в позицию

Руки поднимаются из подготовительного положения в I позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в III позицию, из III позиции возвращаются в I и из I опускаются в подготовительное положение.

При переводе из подготовительного положения в I позицию руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту чуть ниже диафрагмы. Во время движения их следует поддерживать в 2-ух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне. Далее, сохраняя округлость, они поднимаются наверх в III позицию, как бы заключая голову в овальную рамку. Склонность учащихся поднимать плечи и отводить руки назад должна быть предупреждена.

Упражнение исполняется и одной рукой, которая движется точь-в-точь против середки корпуса, другая рука сохраняет подготовительное положение. Движение рук здесь и в последующих упражнениях должно быть плавным. Руки сохраняют первоначальную округлость и движутся самостоятельно, независимо от корпуса. Стиль музыкального сопровождения очень плавный, размер 4/4 и 3/4. Упражнение исполняют равномерно на четыре такта. Лишь после того как усвоены I и III позиции, можно приступить к изучению II позиции.

Руки из первоначального подготовительного положения приподнимаются в I позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от самих пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точках — в и локтях — на одном уровне. В конце движения руки находятся чуть впереди корпуса, с продолжением в линию раскрытых и опущенных плеч. Склонность учащихся отводить руки назад должна быть предупреждена. Руки, раскрытые на II позицию, снова соединяются в I и опускаются в первоначальное подготовительное положение. Упражнение исполняется плавно, без акцентов. Музыкальный размер 4|4 и 3|4. Первый такт — руки приподнимаются в I позицию. Второй такт — раскрываются во II позицию. Третий такт — возвращаются в I позицию. Четвертый такт — опускаются в начальное подготовительное положение.

Когда II позиция усвоена, руки опускаются непосредственно в подготовительное положение. Руки, раскрытые во II позиции, поворачиваются ладонями книзу и, слегка смягчаясь в локтях, опускаются в начальное подготовительное положение, сдерживая движение в пальцах. Музыкальный размер в упражнении 4|4 и 3|4. Первый такт — руки приподнимаются в I позицию. Второй такт — раскрываются во II позицию. Третий такт — сохраняют принятое положение II позиции. Четвертый такт — опускаются в начальное подготовительное положение.

Руки поднимаются из подготовительного положения в I позицию, далее продолжая движение, поднимаются в III позицию. Руки, поднятые в III позицию, сохраняя округлость, раскрываются на II позицию, начиная своё движение от самих пальцев, после чего опускаются непосредственно в подготовительное положение.

Примечание.

При исполнении указанных упражнений руки во время движения должны быть свободны, совсем не напряжены в и локтях. Плечи в движении не участвуют, их сохраняют раскрытыми. Усвоив III позицию рук, изучают каким должно быть положение рук во время экзерсиса у станка, и удерживаясь за него только одной рукой.

Стоять у станка необходимо на расстоянии свободно и согнутой в области локтя руки, уложив кисть на станок, но ни в коем случае не обхватывая его, немного впереди своего корпуса. Свободная от станка рука принимает начальное подготовительное положение, ваши ноги встают в требуемую позицию, а голова поворачивается от самого станка. Таким образом исполняют у станка все предыдущие упражнения, причем теперь в них включаются и движения головы.

Когда рука правая поднимается в I позицию, головка немного наклоняется к плечу левому, взгляд направлен на кисть руки. Когда рука раскрывается во II позицию, голова, приподнимаясь, поворачивается вправо, взгляд направляется за кистью руки. Как только рука опускается в начальное подготовительное положение, то голова остается в правостороннем повороте. Если через I позицию рука приподнимается в III позицию, голова, поворачиваясь вправо, слегка приподнимается, взгляд следует за кистью руки. Если раскрывается рука на II позицию, голова поворачивается вправо. Движения головы очень свободны, шея не грамма ненапряженна. Надо внимательно следить за ровностью раскрытых и опущенных плеч. Рука, которая исполняет упражнение, движется точь-в-точь против середины корпуса танцора; рука, которая лежит на станке, не изменяет своего первоначального принятого положения. Музыкальный размер тот же, что и в предыдущих упражнениях.

В дальнейшем тем же упражнениям придается художественная окраска. Руки начинают за тактом движение от самих пальцев, немного разгибаются в области локтя, приоткрываясь из начального подготовительного положения в стороны. Голова в момент поворота слегка принаклоняется, взгляд следует за кистью танцующего. Снова закрываясь в начальное подготовительное положение, руки танцора переходят к выполнению заданного упражнения. Движение за тактом сначала включается в экзерсис у палки, а по усвоении исполняется на середине класса.

слайд 10 Другие варианты положений рук

Украинский народный танец

Основные черты украинского менталитета. Украинская национальная одежда. История возникновения украинского танца. Основные позиции рук и ног. Корпус в украинском танце. Описание основных движений. Традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ СПО «ОМСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Украинский народный танец

ВЫПОЛНИЛА: ЛЕЙМАН АННА ВЛАДИМИРОВНА

СТУДЕНТКИ II КУРСА, 2(4) ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050610 ПДО

ПРОВЕРИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИКТ ЗАХАРОВА Е.С.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УКРАИНСКОГО МЕНТАЛИТЕТА

УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УКРАИНСКОГО ТАНЦА

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ РУК

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В УКРАИНСКОМ ТАНЦЕ

-КОМБИНИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В УКРАИНСКИХ ТАНЦАХ

-ПОЛОЖЕНИЯ РУК В ПАРНЫХ УКРАИНСКИХ ТАНЦАХ

-ПОЛОЖЕНИЯ РУК В МАССОВЫХ УКРАИНСКИХ ТАНЦАХ

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ НОГ

ПОЛОЖЕНИЕ СТОПЫ И КИСТИ В УКРАИНСКОМ ТАНЦЕ

ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА И ГОЛОВЫ

ПРИМЕР УКРАИНСКОГО ТАНЦА «НА ЛУЖАЙКЕ

Здравствуйте, меня зовут Лейман Анна Владимировна. Я студентка Омского музыкально- педагогического колледжа. Мне нравится проводить свое свободное время со своими друзьями и люблю путешествовать. Я люблю танцевать и поэтому поступила на профессию хореограф. В дальнейшем я буду работать с детьми и поэтому я разработала методическое пособие на тему: «Украинский танец».

Учебная программа по «Народному танцу» посвящена одной из главных изучаемых дисциплин в системе профессионального хореографического образования. Знания, полученные при изучении данной дисциплины необходимы будущему специалисту-культурологу для понимания самобытности культуры народа.

Танец — это искусство, отражающее жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества.

Народный танец неотделим от народной музыки и песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня накладывает отпечаток на характер и стиль танца, определяя особенности манеры исполнения, наполняя танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой.

Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика.

У разных народов свое наследие и обычаи, сформированные на протяжении веков или даже тысячелетий. Обычаи — это лицо народа, взглянув в которое мы сразу можем узнать, какой это народ. Обычаи — это те не писаные правила, которым люди следуют повседневно в своих малейших домашних заботах и наиболее важной общественной деятельности. С незапамятных времен было трепетным отношение к традициям. Даже после принятия христианства украинцы сохранили многие свои народные старинные обычаи, только объединив их с религиозными. И сегодня, спустя тысячи лет, уже непросто обнаружить грань, где в украинских обычаях заканчивается древняя культура, а где начинается христианская.

Одним из основных украинских обычаев является празднование Рождества. В предрождественский день — 6 января — отмечается Святвечер. Основными блюдами на Святой вечер являются кутя — рисовая или пшеничная каша с медом, изюмом и маком, а также узвар — компот из сухофруктов. Всего, по обычаю, в Свят вечер подают 12 постных блюд. А вот 7 января, на само Рождество, готовят большой семейный стол. Так как пост закончился, на стол подают разнообразные мясные блюда.

По обычаю, под вечер Рождества гурьба колядников ходила с торбами для сбора гостинцев. Они выбирали себе главного — Березу (или Березая), латкового (который собирал сало и колбасы), казначея, хлебоношу, звездаря (носил зарю), танцоров, звонарей, скрипачей и т.д. Коляда длилась несколько ночей, пока не обходили каждый дом в поселении.

Еще один популярный украинский обычай — неделя Масленицы. Этот праздник существовал на Руси ещё в дохристианские времена. Обычай предполагает проводы зимы и встречу весны. После появления христианства на Руси Масленицу отмечают в последнюю неделю перед Великим постом. Основные отличия праздника — это блины и народные гуляния.

В древней Руси блин считали символом солнца, так как он, подобно солнцу, тоже жёлтый, круглый и горячий, и верили, что съедая блин, люди получают частичку его тепла и силы.

Праздник Воскресения Господня или Великдень празднуют в первую неделю после весеннего равноденствия и полного месяца. Вместе с людьми его отмечает и пробуждающаяся природа.

Семейный обед в этот день готовят особенно торжественно и украшают цветами. Обычай красить яйца — обязательный атрибут праздника. Также на Пасху существует обычай приветствовать друг друга радостным возгласом «Христос воскрес!», на что отвечают — «Воистину воскрес!» Это приветствие выражает радость верующих, аналогичную радости апостолов, которые узнали о воскресении Христа.

Согласно Библии, в этот день на апостолов снизошла благодать Святого Духа. В Украине праздник Троицы отмечают 3 дня — Зеленое или Клечальное воскресенье, Клечальний понедельник и Богодухов день.

На Зеленое воскресенье, согласно поверьям, надо быть осторожными, поскольку это день активности потерчат, мавок, русалок и другой нечисти. На Зеленое воскресенье, по украинским обычаям, девушки гадают. Они идут к пруду и пускают венки за водой, и если они сойдутся, то считается, что девушка в этом году должна выйти замуж. В Зеленое воскресенье также посещают на кладбище своих умерших родственников.

В Клечальный понедельник после церковной службы, по традиции, освящают поля, чтобы Бог защитил их от пожаров и града. Дети устраивают игры.

Богодухов день особенно отмечают девушки. Они организовывают различные забавы, к примеру, «водить Тополю». Её суть заключается в том, что выбирают самую красивую девушку, которая играет роль Тополи. Красавицу украшают венками так, чтобы ее никто не мог узнать. В сопровождении веселой ватаги Тополя ходит от дома к дому, и хозяин каждого должен её щедро отблагодарить гостинцами.

Ивана Купала, так же Иванов день, — является одним из народных обрядовых обычаев. Его история уходит в очень глубокую древность. Праздник связан с периодом летнего солнцестояния, поворотом солнца к зиме. Его отмечают в ночь на 7 июля или по старому стилю 24 июня, когда чарующая красота природы создает сказочный пейзаж, на котором и происходят магические купальские забавы.

Ночь на Ивана Купала, чаще всего очень темная, а чары в эту ночь особо могущественны. В эту пору, по поверьям, созревает много магических растений, которые нужно собрать до восхода солнца. Целительна купальская роса, которой, по обычаям, необходимо умыться.

В эту ночь просыпается «нечисть», слышен говор животных, распускается папоротник, он возгорается дивным огнем, сразу гаснет и осыпается. Тому, кто сорвет этот цветок, откроются богатства всей земли и он обретет всемогущество. Широко известны купальские гадания: девушки бросают венки в воду и наблюдают за ними, чей венок быстрее всех поплывет, та и выйдет замуж раньше других.

Старинные обычаи — сокровище украинского народа и культуры. Хотя все эти движения, обряды и слова, которые составляют народные обычаи, на первый взгляд не имеют никакого значения в жизни человека, но они веют на сердце каждого из нас чарами родной стихии и являются живительным бальзамом для души, который наполняет ее мощной силой.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УКРАИНСКОГО МЕНТАЛИТЕТА

Во-первых, духовная связь украинцев со средой их обитания. «Привязанность к определенным территориям или местностям в их границах. — пишет Э.Смит, — носит мифический и субъективный характер. Для этнической идентификации более важны привязанность и ассоциации, чем жизнь на этой земле или обладание ею».

Во-вторых, верховенство индивидуализма над коллективизмом, что отмечают практически все исследователи данного феномена. Как писал А.Кульчицкий, «наш персонализм гораздо более, чем в Западной Европе, был направлен в сторону интровертного углубления, во внутренний мир личностного переживания».

В-третьих, верховенство эмоциональности над рациональностью, чувства над интеллектом, «сердца» над «головой» — кордоцентризм, особенно в философии, о чем достаточно много говорят современные украинские историки философии.

В-четвертых, определенный социальный фатализм, то есть вера в автоматичность исторического процесса, откуда вытекает постоянный уход в малые группы, в семью воздержание от участия в решении серьезных социально-политических проблем.

В-пятых, двойственность внутреннего мира, совмещающего в себе авантюрно-казацкий (активный) психологический тип и тип «потаенного существования» (пассивный).

В-шестых, «всеобщая уравнительность» и лояльность украинцев, обусловленная спецификой семейных отношений, традициями политической саморегуляции и религиозной жизни.

УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Украинская национальная одежда — это, безусловно, яркое и самобытное культурное явление. В ней словно отражена живописная природа Украины, художественная одаренность и вкус нашего народа.

Самобытная украинская национальная одежда — это, прежде всего, одежда жителей Центральной Украины, поскольку в костюмах населения пограничных территорий — Полесья, Лемковщины, Бойкивщини, Гуцульщини и Буковины — заметно влияние других культур (польской, румынской или венгерской).

История украинской народной одежды тесно связана с традициями Киевской Руси.

Свидетельства этого можно найти в Ипатьевской летописи или в знаменитом «Слове о полку Игореве», где упоминаются такие предметы одежды, как кожух, рубашка, свита, корзно (старинный плащ) и другие. С того времени в обиходе сохранилась и наиболее распространенная женская одежда — длинная подпоясанная сорочка. Она обычно вышивалась магическими орнаментами, большей частью геометрической формы. Самой распространенной фигурой был ромб с крючками. В зависимости от места его расположения этот символ мог означать землю, плодородие или женщину. От древнерусских же времен ведет свое начало и обычай использовать в девичьем головном уборе разноцветные шерстяные нити, утиное перо, различные душистые травы. В сельских районах Поднестровья и Приднепровья этот обычай сохранялся до начала XX века.

Особенно живописным и самобытным был женский украинский костюм. Он состоял из уже упомянутой удлиненной сорочки-вышиванки, подпоясанной пестрым поясом-кромкой, запаски или плахты — поясной одежды из двух частично сшитых отрезов клетчатой шерстяной ткани. Эта одежда дополнялась корсеткой, т. е, безрукавкой из тонкой шерстяной материи, бархата или шелка, и фартуком, украшенным снизу вышивкой. На Левобережье на рукавах, вороте, на нагрудной части и по низу рубашки вышивались льняной бледно-серой нитью, а на Правобережье — красной и черной. Дополнением к одежде служили цветные ленты и мониста, придававшие ей праздничность.

В начале XX столетия запаски и плахты были постепенно вытеснены юбками и платьями фабричного производства, но и они в разных регионах имели свои особенности. Обувались украинки в ботинки на невысоком каблуке, со шнуровкой или пуговицами, а зимой носили украшенные орнаментом кожаные сапожки преимущественно красного цвета.

Особым элементом женской одежды был головной убор. Он свидетельствовал о семейном положении женщины: незамужние девушки носили венок, украшенный разными украшениями — бронзовыми или серебряными подвесками, монетами, лентами, цветами, а замужние женщины — высокий очипок, покрытый плотно закрывавшим волосы куском тонкой белой ткани. Ходить простоволосой, т. е. «светить» волосами, было тяжким грехом. Считалось, что это могло вызвать неурожай, падеж скота и другие беды.

Женская и мужская одежда разных регионов Украины конца XIX — начала XX в.

Мужская одежда была менее яркой, но достаточно выразительной. Костюм мужчины состоял из длинной рубашки, широких шаровар или узких штанов, безрукавки, похожей на современную жилетку, и пояса с длинными кистями. Обувались украинцы в сапоги, преимущественно черного цвета. Среди жителей Западной Украины имели широкое употребление постолы, или лычаки, — мягкая обувь из целого куска кожи без пришивной подошвы. Их обычно носили с онучами, привязывая к ногам веревками. Летом повседневным головным убором украинцев были соломенные брыли. На Гуцульщине и в Карпатах мужчины носили черные фетровые шляпы-кресани, украшенные узорной пряжкой или разноцветными шнуровками, за которые вставлялось птичье перо. Зимние шапки изготовлялись преимущественно из овчины или из сукна с меховой опушкой. На Черниговщине носили малахаи — меховые шапки с наушниками, которые были похожи на современные шапки-ушанки.

Зимой и мужчины, и женщины одевались в кожухи из выдубленных овечьих шкур. Популярной верхней одеждой были также жупаны, свитки или епанчи.

Сегодня в повседневной жизни преобладает европейский стиль одежды. Но национальные традиции живы до сих пор. Свое воплощение они находят в одежде, созданной современными украинскими модельерами: легких и теплых полушубках-дубленках, высоких и удобных женских сапожках, мужских шляпах, в украшенных изысканной народной вышивкой блузах, платьях и юбках.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УКРАИНСКОГО ТАНЦА

История народного украинского танца очень длинная, насыщенная эмоциями и переживаниями многих поколений нации. Танец, как и песня, отображает душу народа, все его волнения — радостные и печальные, героические победы и горестные поражения, трудовые достижения, юмористические черты в сочетании с трагизмом. Украинские народные песни и танцы славятся в целом мире благодаря ярко выраженному национальному колориту, силе духа, эмоциональной насыщенности, неповторимости мелодии, ритма, движений.

Украинские народные танцы покоряют иностранцев переходом от пылкой страсти, кульминационных порывов к спокойному, нежному течению, ведь особенно женские движения часто напоминают водную гладь — то бурлящую, то тихую…

Рассмотрим некоторые наиболее известные танцы Украины:

Украинские народные танцы

Гопак — украинский народный танец. Название происходит от украинского восклицания «гоп», произносимого во время исполнения танцевальных элементов. Это любимый танец украинских мужчин, в котором они проявляли свои умения, ловкость, гибкость, характер. Движения довольно трудные, требуют неслабой физической подготовки, однако исполняются непринужденно, с улыбкой. Девушки же танцуют весело, заигрывая, попеременно меняя шаловливое настроение на скромность, застенчивость — такая особенность исполнения. Для постановки танца требуется пять парней и две девушки. Музыка подбирается соответственная (2/4), темп умеренно-быстрый с переходом в быстрый. Танцуется энергично, ритмично, приплясывая вприсядку, вприпрыжку, пробегаясь. Редко, для создания особого эффекта, парни танцуют с саблями казаков. Одежда также должна быть особенной. Девушки одевают белые рубашки, вышитые на рукавах и груди национальными узорами, поверх которых — шерстяная понева, фартук (тоже украшенный вышивкой). Разноцветные яркие бусы, венок с длинными лентами, сапожки на среднем каблуке дополняют образ настоящей украинской девушки. Юноши тоже одеты в белые рубашки с вышитыми узорами. Наиболее эффектным элементом мужского костюма считаются шаровары — широкие штаны яркой раскраски — синие или красные, подвязываются кушаком. Черные сапоги и шапка (необязательно) дополняют мужской образ танцора. Именно гопак завоевал звание лауреата и золотую медаль на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов;

Казачок — украинский народный танец. Назван в честь запорожских казаков. Часто казачок называют упрощенным гопаком. Его исполняют только попарно, размер 2/4, без сложных трюков. Участие девушек придает танцу нежности, лиричности, мягкости. Приветствуется импровизация, юмористические элементы. Польский композитор С. Дусяцкий считается первым музыкальным обработчиком казачка;

Коломыйка — украинский народный танец- традиционный жанр народной (карпатской) музыки. Возник в городе Коломыя Ивано-Франковской области (Украина). Исполняется в сопровождении коротких песен с аналогичным названием. Песни чаще всего юмористического характера, реже исторического, бытового. Танцуют коломыйку попарно или четное количество исполнителей, ставши в круг.

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ РУК

Исходная позиция. Обе руки свободно по бокам опущены вниз. Кисти направлены ладонями к корпусу. В движении кисти могут быть повернуты ладонями вперед.

1-я позиция. Обе руки подняты вперед, чуть ниже уровня плеч и слегка разведены в стороны, локти свободны, кисти прямые, направлены ладонями вверх.

2-я позиция. Обе руки раскрыты в стороны и чуть выдвинуты вперед, локти свободны, кисти прямые, направлены ладонями вверх.

3-я позиция. В женском танца эта позиция в чистом виде не встречается, но одна рука часто бывает в 3-й позиции, кисть приподнята, направлена пальцами вверх, тыльной стороной в сторону. В мужском танце руки могут быть в 3-й позиции во время прыжков. При этом обе руки подняты вверх, локти закруглены и направлены в стороны, кисти, зажатые в кулак, нахо­дятся над головой, повернуты тыльной стороной к голове.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В УКРАИНСКОМ ТАНЦЕ

1-е положение. Обе руки, согнутые в локтях, лежат кулачками сбоку на талии, локти слегка направлены вперед.

2-е положение. Руки скрещены на груди. Это положение возможно в трех вариантах:

а) Женское. Локти от корпуса чуть отведены. Правая рука находится под левой рукой, кисть правой руки лежит ладонью на левой руке выше локтя, кисть левой руки находится под правой рукой.

б) Женское. Руки плотно приложены к корпусу, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных рук.

в) Мужское. Локти от корпуса отведены и направлены вперед, кисти лежат ладонями на противоположных руках, чуть выше локтя.

3-е положение. Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позициями, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх.

4-е положение (мужское). Обе руки лежат ладонями на затылке, как бы придерживая папаху, согнутые локти направлены в стороны. http://piruet.info/ 5-е положение (женское). Девушка, взяв за концы ленты, свисающие сзади от венка, разводит их в стороны, кисти находятся чуть выше плеч, тыльной стороной направлены назад, закругленные локти подняты в стороны.

6-е положение (женское). Правая рука во 2-й позиции, локоть чуть закруглен, кисть слегка отогнута, ладонь направлена вправо. Левая рука, согнутая в локте, от локтя до кисти находится перед грудью исполнительницы, кисть приподнята чуть выше правого плеча, направлена ладонью вправо, закругленными пальцами вверх, локоть направлен вниз и слегка отведен от корпуса. Исполнительница как бы от кого-то отстраняется.

7-е положение (женское). Одна рука лежит ладонью на груди, придерживая бусы, другая или лежит кулачком сбоку на талии, или находится в исходной позиции.

8-е положение (женское). Кисть правой руки приложена кулачком к правой щеке и повернута тыльной стороной к зрителю, согнутый локоть направлен вниз. Кисть левой руки кулачком приложена снизу к локтю правой руки. Левая рука от локтя до кисти или приложена к корпусу, или чуть отведена от него. Корпус прямой, голова опирается на кулачок и может быть повернута к правому или левому плечу.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В УКРАИНСКИХ ТАНЦАХ

9-е положение (мужское). Правая рука в 3-й позиции и чуть отведена вправо, локоть свободен, кисть приподнята, ладонь направлена влево, пальцы вверх. Левая рука во 2-й позиции или чуть ниже, кисть прямая, повернута ладонью вверх и вперед. Корпус повернут слегка левым плечом вперед, голова направлена к руке, поднятой в сторону.

10-е положение (мужское). Правая рука приложена ладонью к затылку, как бы придерживая папаху. Левая рука лежит кулачком сбоку на талии. Корпус повернут левым плечом вперед, голова приподнята и слегка повернута к левому плечу.

11-е положение (женское). Одна рука в положении № 1, т. е. лежит кулачком сбоку на талии, другая рука: а) поднята в сторону, кисть на уровне талии, направлена ладонью вперед, б) поднята в сторону на уровне плеч, кисть направлена ладонью вперед, в) поднята вверх в 3-ю позицию и чуть отведена в сторону, локоть свободен или чуть закруглен, кисть приподнята и направлена ладонью «к себе». Расположение танцующих и положения рук в парных украинских танцах.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В ПАРНЫХ УКРАИНСКИХ ТАНЦАХ

12-е положение. Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, дивчина справа, парубок слева, и держатся за руки, скрещенные перед собой: правой рукой за правую, левой за левую. Левая рука дивчины находится над правой рукой парубка, кисти — на уровне талии. Исполнители могут: а) слегка наклонить корпус вперед, б) чуть отклонить корпус в разные стороны и, повернув головы, смотреть друг на друга.

13-е положение. Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, парубок слева, дивчина справа. Правой рукой парубок держит дивчину сбоку за талию. Левая рука дивчины лежит на правом плече парубка. Свободные руки исполнителей открыты в стороны или лежат сбоку кулачками на талии.

14-е положение. Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, дивчина справа, парубок слева. У обоих исполнителей корпус слегка повернут левым плечом вперед по ходу движения, у парубка больше, у дивчины меньше. Левой рукой парубок держит левую руку дивчины, обе руки подняты вперед по ходу движения на уровне груди. Правые руки обоих исполнителей или лежат кулачком у себя сбоку на талии, или раскрыты в сторону и чуть подняты вверх. Корпус у парубка чуть наклонен на левый бок, голова повернута лицом к дивчине. Корпус у дивчины свободный, голова приподнята и направлена лицом по ходу движения.

15-е положение. Исполнители стоят рядом и держат левые руки, как в положении № 14. Правой рукой парубок держит дивчину за талию. Правая рука дивчины или открыта во 2-ю позицию, или лежит сбоку на талии под правой рукой парубка.

16-е положение. Исполнители стоят рядом, как в положении № 14. Правой рукой парубок держит правую руку дивчины, обе руки подняты вверх и чуть вправо, сомкнутые кисти находятся над правым плечом дивчины. Левой рукой парубок держит левую руку дивчины, обе руки отведены влево на уровне груди. Танцующие смотрят друг на друга.

17-е положение. Исполнители стоят друг перед другом, подняв руки невысоко вперед, и держатся за руки, локти свободны. Слегка отклонившись назад, исполнители смотрят друг на друга.

18-е положение. Исполнители стоят друг перед другом, держась скрещенными руками: правой за правую, левой за левую. Верх корпуса слегка отклонен назад. Исполнители смотрят друг на друга.

19-е положение. Исполнители стоят наискосок один от другого, левым плечом друг к другу, и держатся вытянутыми левыми руками. Правые руки или открыты в стороны, кисти чуть выше плеча, локти свободны, или правая рука парубка приложена ладонью к затылку, как бы придерживая папаху, правая рука дивчины поднимает за кончик и отводит в сторону ленту венка. Это положение встречается в танце «Гопак», причем исполнители двигаются: дивчина лицом, парубок спиной по ходу движения.

20-е положение. Исполнители стоят наискосок один от другого, правым плечом друг к другу. Правой рукой парубок держит дивчину за талию с левого бока, правая рука дивчины лежит на левом плече парубка. Левые руки обоих исполнителей или открыты в стороны, или лежат сбоку кулачками на талии. Головы приподняты и повернуты лицом одна к другой. Расположение танцующих и положения рук в массовых украинских танцах.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В МАССОВЫХ УКРАИНСКИХ ТАНЦАХ

21-е положение. Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, держась за руки. Руки: а) свободно опущены вниз, б) подняты вверх, в) подняты в стороны; в этом случае исполнители находятся на расстоянии вытянутых рук один от другого.

22-е положение. Исполнители стоят рядом, боком друг к другу. Руки каждого исполнителя лежат сзади на талии у стоящих рядом справа и слева. Руки скрещены за спинами танцующих.

23-е положение. Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, и держатся спереди за руки, но не с рядом стоящим, а через одного справа и слева, так что руки спереди скрещены. В этом положении по тому же принципу исполнители могут держаться за руки, поднятые за спинами рядом стоящих, так что руки скрещены сзади.

24-е положение (мужское). Исполнители стоят боком друг к другу, на расстоянии вытянутой руки один от другого. Руки подняты в стороны до уровня плеч и лежат ладонями на плечах рядом стоящих исполнителей справа и слева. Корпус прямой, голова направлена лицом к зрителю.

25-е положение (женское). Исполнители стоят в затылок друг за другом, левым плечом к зрителю. Каждая дивчина кладет левую руку, согнутую в локте, на свое правое плечо, а правую руку протягивает вперед до правого плеча впереди стоящей дивчины, которая в свою очередь подает ей левую руку, согнутую перед собой в локте. У крайних девушек свободные руки лежат сбоку кулачком на талии.

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ НОГ

Пять открытых: I, II, III, IV, V открытые позиции народно — сценического танца соответствует пяти позициям классического танца.

I позиция — пятки сомкнуты, носки разведены в стороны.

II позиция — носки находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны.

III позиция — пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (впереди может быть правая или левая нога).

IV позиция — одна нога находится впереди другой на расстоянии ступни, носки разведены в стороны. Носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади (впереди может быть правая или левая ноги).

V позиция — пятка одной ноги приставлена к носку другой. Носки разведены в стороны (впереди может быть правая или левая ноги).

I прямая — обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп.

II прямая — ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.

III прямая — ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой.

IV прямая — ноги поставлены по прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.

V прямая — ноги поставлены по прямой линии друг перед другом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями.

I закрытая — носки повернуты внутрь, пятки разведены в стороны.

II закрытая — носки повернуты внутрь на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОПЫ И КИСТИ В УКРАИНСКОМ ТАНЦЕ

Корпус в украинском танце.

Украинскому женскому танцу свойственны в основном плавные, спокойные движения корпуса. В медленных танцах дивчина с присущей ей женственностью то плавно наклоняется вперед, то поворачивается одним или другим плечом, то как бы оглядывается через плечо назад, то наклоняется в сторону. В быстрой пляске все эти движения делаются более живо, но не теряют плавности и женственности.

В мужских танцах положения корпуса более разнообразны, движения более широки и свободны. Подтянутость корпуса подчеркивает легкость, присущую украинскому танцу. В отдельные моменты танца корпус то резко наклоняется вперед, то поворачивается вправо и влево, то сильно наклоняется на правый или на левый бок, отклоняется назад при высоких прыжках, то совсем пригибается к земле во время «подсечки», «мельницы» или «волчка». Голова в украинском танце.

Голова исполнителя украинских танцев обычно бывает свободно и весело приподнята. Иногда у девушек голова может быть скромно опущена вперед или наклонена к плечу. В медленных танцах голова, сопровождая движение рук и корпуса, плавно поворачивается из стороны в сторону, наклоняется вперед, приподнимается, сообразно с характером хода. В быстрых танцах голова резко меняет положения, весело вскидывается, задорно отклоняется назад и т. д. Богатая мимика исполнителя придает еще большую выразительность танцу и обогащает его.

ПРИМЕР УКРАИНСКОГО ТАНЦА «НА ЛУЖАЙКЕ

В танце участвуют любое четное количество мальчиков и девочек. Они становятся парами (мальчик с левой стороны) за левой задней кулисой.

Перед началом танца проигрывается вся мелодия музыки (16 тактов)

украинский танец движение ритм

Подводя итог по моему методическому пособию, которое было на тему: «Украинский танец» можно сказать, что украинский танец — танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.

Первая часть моего методического пособия это украинские обычаи, обобщая сказанное можно сказать, что каждая нация, каждый народ, даже каждая социальная группа имеет свои обычаи, которые выработались в течение многих столетий и освящены веками. Но обычаи — это не отделено явление в жизни народа, это — воплощены в движения и действие мироощущения, мировосприятия и взаимоотношения между дельными людьми. А эти взаимоотношения и мироощущение непосредственно влияют на духовную культуру данного народа, что в свою очередь влияет на процесс возникновения народного творчества. Именно поэтому народное творчество неразрывно связана с обычаями народа.

Вторым я рассматривала основные черты украинского менталитета. Менталитет — не просто важный, а важнейший фактор, влияющий на мотивацию персонала. На менталитет нации оказывает влияние также то, что Украинское государство стремится не столько существовать, сколько доказать всему миру, что оно существует. Она похожа на жизнь в потемкинской деревне, такой «потемкинский капитализм». Однако украинская нация советского и постсоветского образца — это два абсолютно разных этноса, хотя их и составляют в основном одни и те же люди.

Третьим в моем пособии была украинская национальная одежда.

Традиционный наряд каждого народа является одним из наиболее массовых видов его художественного творчества. Народная одежда отличается простотой форм, стройностью силуэта, богатством и разнообразием украшений, насыщенным колоритом. В нем ярко проявляется умение народных мастеров с помощью простых, логических средств органично сочетать практичность и красоту. Много творческой изобретательности и фантазии вложил в создание одежды украинский народ. Работа над нарядом была в определенной степени проявлением мечты о прекрасном, попыткой отойти от тяжелой действительности. Скажем, вышивание — это было не просто ремесло, это проявление народного таланта, мастерства, одаренности. Колорит нарядов многих районов Украины был светлый, белый, обогащенный яркими цветами шерстяных плахт, запасок, поясов, венков, красного ожерелья и лент.

Четвертая часть моей методички — это история возникновения украинского танца. История народного украинского танца очень длинная, насыщенная эмоциями и переживаниями многих поколений нации. Танец, как и песня, отображает душу народа, все его волнения — радостные и печальные, героические победы и горестные поражения, трудовые достижения, юмористические черты в сочетании с трагизмом. Украинские народные песни и танцы славятся в целом мире благодаря ярко выраженному национальному колориту, силе духа, эмоциональной насыщенности, неповторимости мелодии, ритма, движений.

Позиции и положения рук

Существует три основные позиции рук:

И существует 25 положений рук, которые разделяются на:

-комбинированные положения рук в украинских танцах

-положения рук в парных украинских танцах

-положение рук в массовых украинских танцах

В украинском танце существует пять открытых ,пять прямых, пять свободных и две закрытые позиции ног

Положение стопы и кисти

Существует четыре положения стопы и пять положений кисти в украинском танце.

Положение корпуса и головы

Украинскому женскому танцу свойственны в основном плавные, спокойные движения корпуса. В мужских танцах положения корпуса более разнообразны, движения более широки и свободны.

Голова в украинском танце.

Голова исполнителя украинских танцев обычно бывает свободно и весело приподнята. Иногда у девушек голова может быть скромно опущена вперед или наклонена к плечу.

В данном пособии студенты могут найти много полезной информации для себя про украинские танцы и даже поставить танец который расписан в моем пособии.

1. Богаткова Л. Танцы разных народов. — М.: Молодая гвардия, 1958.

2. Васильева Е. Танец. — М.: Искусство, 1968.