Выстукивания в русском танце

Комбинация дробных выстукиваний в характере русского танца у станка

Музыкальный размер— 2/4.

Исходное положение — 6-ая позиция ног, правая рука через 1-ую позицию открывается во 2-ую и закрывается на пояс в кулачек.
1такт — 1 — шаг на правую ногу, левую ногу приподнять над полом
-и- удар пяткой правой ноги, левую ногу приподнять над полом
-2- двойной удар левой ногой по 6-ой позиции, правую ногу приподнять
-и- наступить на правую ногу, левую ногу приподнять
2такт — 1- удар пяткой правой ноги, левую ногу оторвать от пола
-и- двойной удар левой ногой, правую ногу приподнять
-2- наступить с силой на правую ногу
-и- наступить на левуюногу
3такт — как 1-ый такт
4такт -1и –как «1и» 2-го такта
-2- приставить правую ногу в 6-ую позицию
-и- пауза
5такт — 1и2 — «горох» с правой ноги
-и- удар левой ногой по 6-ой позиции
6такт-1и2 — «горох» с левой ноги
-и- удар правой ногой по 6-ой позиции
7такт -1- удар правой ногой по 6-ой позиции с силой, затем приподнять правую ногу над полом
-и- подскок на левой ноге, правую ногу приподнять
-2- двойной удар правой ногой по 6-ой позиции, левую ногу приподнять
-и- приставить левую ногу в 6-уго позицию
8такт-1- соскок в 6-ую позицию с акцентом в пол
-и- поворот на каблуках от станка на З6О градусов, руки на пояс
-2- сесть в 6-ую позицию с акцентом в пол
-и- пауза
9такт -1- с акцентом в пол наступить на правую ногу, левую ногу приподнять до середины икры правой ноги
-и — два переступания по 6-ой позиции на левую, затем на правую ногу
-2- сесть с акцентом на левую ногу, правую ногу поднять над полом до середины икры левой ноги
-и- два переступания по 6-ой позиции, сначала на правую, затем на левую ногу
10такт -1 — с акценту сесть на правую ногу,левую ногу приподнять
-и2 — два подскока на правой ноге, левая нога согнута
-и — два переступания по 6-ой позиции, сначала с левой, затем с правой ноги
11такт -1- удар левой ногой с акцентом по 6-ой позиции, правую ногу приподнять до середины икры левой ноги
-и- два переступания по 6-ой позиции сначала на правую, затем на левую ногу
-2- удар правой ногой с акцентом в пол, левую ногу приподнять
-и- два переступания по 6-ой позиции сначала с левой, затем с правой ноги
12такт -1- сесть с акцентом в пол на левую ногу, правую ногу согнуть
-и2 — два подскока на левой ноге, правая нога согнута
-и- подскок на левой ноге
13-14такт — 1и- «горох» по полукругу от станка на 18О градусов
-2- приставить правую ногу в 6-ую позицию
-и- подскок на левой ноге, правую ногу приподнять
15такт -1- двойной удар правой ногой по 6-ой позиции, левую ногу приподнять
-и- левую ногу поставить вперед на каблук
-2- приставить правую ногу к левой ноге в 6-ую позицию на каблук
-и- переступить накаблуке левой ноги по 6-ой позиции
16такт -1- соскок в пол по 6-ой позиции
-и- поворот на каблуках по 6-ой позиции к станку на 360 градусов, руки на поясе
-2- с акцентом в пол сесть в 6-ую позицию
-и- пауза.
Всю комбинацию повторить с левой ноги.

5) Комбинация «дробные выстукивания» в характере русского танца

5) Комбинация «дробные выстукивания» в характере русского танца. (муз. «Русский перепляс» 2/4) На что нужно обратить внимание при исполнении дроби? Учащиеся: на то, что удары должны быть точные, четкие, легкими и короткими. Хорошо, исполните пожалуйста. (учащиеся исполняют) Педагог: Сегодня мы свами будем изучать Комбинацию «подготовка к веревочке» в характере украинского танца. (муз. Унп «Чом,чом не прийшов» 2/4) Я попрошу вас сейчас внимательно посмотреть, как я исполню комбинацию и обратить сразу особое внимание на манеру исполнения, на положение рук и ног. (педагог исполняет комбинацию у станка) Педагог: Вам понравилась комбинация. Учащиеся: Да. Педагог: Хорошо, тогда давайте начнем вместе разбирать комбинацию под счет. (идет разбор комбинации с учениками у станка) Педагог: Всем понятно исполнение комбинации? Учащиеся: Да. Педагог: А теперь давайте исполним ее под музыку в умеренном темпе, прошу не забывать правила исполнения которые мы уже с вами оговаривали: колени смотрят в сторону, корпус обязательно прямой, удары делаются с верху, движение выполняется четко. (учащиеся исполняют) Педагог: Хорошо у вас получилось, на следующем уроке после закрепления мы попробуем исполнить эту комбинацию уже в быстром темпе. Педагог: 8) А сейчас комбинация releve lent в характере белорусского танца. (муз. Бнп «Перепелочка» 3/4) (учащиеся исполняют).

Слайд 16 из презентации «Мультимедийная разработка урока по народно-сценическому танцу»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мультимедийная разработка урока по народно-сценическому танцу.ppt» можно в zip-архиве размером 5418 КБ.

Дополнительное образование

«История внешкольного образования» — Вакуум, который постепенно заполняется. Новым явлением в жизни средней школы было занятие спортом. Биологическая станция юных любителей природы. Деятельность внешкольных учреждений. Внешкольное воспитание детей. Энциклопедия внешкольного образования. Великий русский педагог К. Д. Ушинский. Внешкольное образование.

«Дополнительное образование детей» — Создание условий для развития личности. Марья-искусница. Ошибки при формулировке целей и задач. Документальное обеспечение. Направленность дополнительной образовательной программы. Определение ведущей деятельности учащихся. Анализ деятельности системы дополнительного образования. Примерные требования к программам дополнительного образования.

«Дополнительная образовательная программа» — Основные позиции представления программы. Регламент выступления 15 мин. Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Результативный компонент Ожидаемые результаты Что в итоге? Каким образом? Представление на основе содержания пояснительной записки программы. Инвариантная часть выступления. Варианты направленностей дополнительных образовательных программ.

«Дополнительное образование» — Старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО Н.В. Федотова. Дополнительное образование. Формы внеурочной деятельности. Интеграция общего и дополнительного образования. Внешкольное образование. Концепция модернизации дополнительного образования РФ. Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС.

«Факультативные занятия» — Предлагается трехбалльная система оценки. Организация факультативных занятий. Методика выбора технологии. Самооценка уровня владения умениями. Функции факультативных занятий. Педагогическая функция МДИ. Критерии и показатели результативности. Список компетенций. Этапы освоение и использование МДТ. Сравнение урока и факультативного занятия.

«Дополнительное образование программы» — Приложение №1. Авторская программа должна иметь 70% новизны в своем содержании. Глоссарий. Приложение №4. Приложение №5. Сборник материалов в помощь методистам и педагогам учреждений дополнительного образования детей. Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования.

Дробные выстукивания в характере русского танца

Первый вид – выстукивания всей стопой по полу.

Исходная позиция ног — I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкальный размер — 2/4.

Упражнение выполняется на слегка присогнутых коленях от 8 до 16 раз. Покачивание бедрами не допускается. В дальнейшем упраж­нение может выполняться в два раза быстрее, т. е. не восьмыми, а 16-ми долями музыкального размера.

Второй вид – в сочетании двух ритмов.

Исходная позиция ног — I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкаль­ный размер – 2/4.

Далее повторяется движение с другой ноги.

Третий вид – в сочетании с двойным ударом одной ногой.

Исходная позиция ног – I прямая. Рука в 4-й позиции, музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

1-й такт – выстукивание на каждую четверть правой, затем левой ногой.

Затем движение повторяется с другой ноги.

Четвертый вид – подготовка к 1-у варианту движения «ключ».

Исходная позиция ног – I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкаль­ный размер – 2/4. Движение занимает 1 такт.

Пятый вид – подготовка ко 2-му варианту движения «ключ». Исходная позиция ног – I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкальный размер — 2/4.

Шестой вид – «ключ» в характере русского танца.

Исходная позиция ног – I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкаль­ный размер – 2/4. Движение занимает 2 такта.

Отличается от 1-го тем, что на счет «два» первого такта исполни­тель после подскока на всей стопе левой ноги на вторую шестнад­цатую делает короткий удар в пол сначала каблуком, а затем всей стопой правой ноги. Далее движение выполняется так же, как в первом варианте.

По сравнению со 2-м вариантом «ключ» усложняется еще одним дополнительным коротким ударом каблука в пол левой ноги на вторую шестнадцатую долю счета «раз» второго такта.

Седьмой вид – дробные выстукивания каблуком и подушечкой стопы (каблучная дробь).

Исходная позиция ног – V свободная. Рука в 4-й позиции. Музы­кальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.

Все движение выполняется на полуприседании и повторяется не более 8 раз подряд. Удары стопой в пол на счет «два, и» можно делать поочередно по V свободной и I прямой позициям. Все движе­ние может также выполняться с начала и до конца только в I прямой позиции.

Восьмой вид – дробь в «три ножки» или «трилистник».

Исходам позиция ног – I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 1 /2 такта.

Движение исполняется четко, в быстром темпе – на месте, с прод­вижением вперед и в повороте. Дробь выполняется все время с одной ноги.

Девятый вид – сдвоенная дробь.

Исходная позиция ног – I прямая. Рука в 4-й позиции. Музыкаль­ный размер – 2/4. Движение с двух ног занимает 1 такт.

Десятый вид — выстукивания в характере испанского танца (сапатеадо)

Исходная позиция ног – I прямая. Рука в подготовительном поло­жении. Музыкальный размер – 2/4 или 3/4. Дается описание движе­ния на музыкальный размер 2/4. Подготовка к движению занима­ет два такта:

1 такт – подняться на высокие полупальцы обеих ног, рука из подготовительного положения через 1-ю позицию откры­вается в 1-е положение.

Сапатеадо (движение с двух ног занимает 1 такт):

При выполнении выстукивания уровень полуприседания не меняет­ся, колени не расходятся, корпус сохраняет неподвижность. Руки могут принимать различные положения, переходя из одной позиции в другую в характере испанского танца.

БОЛЬШИЕ БРОСКИ НОГОЙ НА 90°

В экзерсисе у станка это движение развивает силу ног, танцеваль­ный шаг, укрепляет тазобедренные, икроножные и голеностопные мышцы. Броски должны исполниться отчетливо и энергично, без каких-либо рефлекторных движений головы, корпуса и рук, вызы­ваемых усилием броска. Необходимо стремиться к максимальной свободе исполнения этого упражнения.

Большие броски исполняются в конце экзерсиса у станка. Они являются тренировочным упражнением и редко встречаются в народ­ном танце как самостоятельное движение.

Изучение больших бросков начинают из V открытой позиции в V-ю, затем из V-й на носок и с носка в V-ю и затем из V-й на ребро каблука. В последнем случае опорная нога опускается в полуприседание в момент прихода работающей ноги на ребро каблука и вытяги­вается при повторном броске работающей ноги.

Первый вид – с падением на работающую ногу.

Исходная позиция ног – V раскрытая. Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 2 такта. Дается описание движения вперед.

Подготовка к движению занимает два такта:

1-й такт – рука из подготовительного положения, проходя через 1-ю позицию, открывается в 1-е положение;

2-й такт – рука закрывается в 4-ю позицию и на вторую четверть такта выполняется;