Выучить простейший танец живота

роисхождение танца живота

Средневосточный фольклорный танец

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Во многих западных странах, любое обращение к средневосточному танцу, часто неправильно называется «танцем живота». Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев

Истоки беллиданса

В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии.. (Смотри англоязычные сайты History of the Ghawazee , A Short History of the Ghawazee) Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. (Дополнительная информация на англоязычных сайтах History of the Ghawazee, Raksat Ghawazee- Dance of the Ghawazee .)

Baladi означает «родина» или «родной город». Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre.» Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца. (Дополнительная информация о шоу в Чикаго на англоязычных сайтах History of Belly dance, Belly Dance History).

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre.»

В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. (Об этом периоде беллиданса англоязычный сайт «Those Amazing Belly Dance Records.») Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце. (О мифах беллиданса читайте на англоязычных сайтах History of Belly dance , «Steps of belly dance.»)

Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока.

Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах мира. Эта статья из журнала «Life Style» о русской танцовщице The gyrating belly

Информация об известных арабских танцовщицах

Словарь терминов

Baladi, Balady, или Beledi – В арабском языке означает «родина» или «родной город». Смотри Raks Baladi.
Bedleh – В арабском языке буквально означает «костюм, наряд». Так называют костюм для выступлений, состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенный бисером.
Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing – Западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова «Baladi» или фразы «Danse du Ventre.»
Danse Du Ventre – На французком буквально «танец живота».
Dumbek, Darabuka, или Tabla – Это самый популярный барабан в арабском мире и самый заметный в музыке для танца
Ghaziya (множ. Ghawazee) – Египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Hafla – Вечеринка или праздник с музыкой, едой, танцами и (возможно) алкоголем.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – В арабском языке означает «залив».
Khaliji Dance – Стиль танца, который представляют со всех сторон Персидского Залива. Эта группа танцев показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.
Orientalist – Ученый, знающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oriental Dance или Danse Oriental – Термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили «танца живота», стили из Raks Baladi, на которые оказал влияние Запад и Голливуд.
Raks – Обзначает «танец». Слово произошло от ассирийского слова Rakadu, означающего «праздновать».
Raks Baladi – В арабском означает «народный танец», традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat’n – В арабском означает «танец живота». Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринке
Rakassa – танцовщица (арабск.)
Raks Sharqi – Буквальное значение «танец Востока», обычно означает тот же стиль сценического танца, что и «belly dance» на Западе.
Shemadan Dancе – Танец с канделябром на голове как часть свадебной процессии.
Takht – в арабском буквально означает «сцена». Обычно общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.

Происхождение танца живота

Средневосточный фольклорный танец

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Во многих западных странах, любое обращение к средневосточному танцу, часто неправильно называется «танцем живота». Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев

Истоки беллиданса

В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии.. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком.

Baladi означает «родина» или «родной город». Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre.» Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre.»

В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока.

Обучение: трайбл — беллиданс tribal-bellydance

Tribal (в переводе с английского — племенной) — достаточно новое танцевальное направление в России, которое условно можно разделить на Tribal Fusion и ATS (American Tribal Style).

В основу ATS легли движения народного египетского танца (ракс балади) и танцев египетских цыган (гавази), приправленные элементами раджастанских танцев, североиндийского классического стиля катхак и фламенко. А так же это роскошные красочные юбки, богатые (не редко звенящие) украшения, и всевозможное изобилие цветов (роз, пионов, хризантем и т.д.), которые самую простую прическу превратят в конфетку.

Tribal Fusion — в первую очередь, это неиссякаемое пространство для воплощения творческих идей (от костюмов до постановок), в котором сплетаются множество различных танцевальных стилей от танца живота до хип-хопа, от локинга до классической хореографии из чего следует понимание слова fusion (смесь)

Отчетные концерты «Divadance»проходят в лучших залах нашего города: ДК Горького, Мюзик-Холл, Балтийский Дом, Дом молодежи, КЗ отеля «Санкт-Петербург», КЗ «Колизей». Вы сможете выступать на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

Фотогалерея трайбла

Если на Вашем мобильном или планшете не читается видео — смотрите видео в альбомах нашей группе вконтакте

Танец живота для похудения

В современном мире многие женщины уверены, что похудение – это сложный и неприятный процесс. Но это далеко не так. Правильное похудение включает в себя здоровое сбалансированное питание и физические нагрузки. Но они не должны быть вынужденными, из-под палки. Ведь если вам неприятно заниматься спортом, рано или поздно вы бросите это занятие.

Именно поэтому важно выбирать такой тип нагрузки, который вам по душе. Побудьте с собой наедине, спросите, что вам действительно нравится. Много людей предпочитают плавание. Это не только очень эффективно, но и безопасно. Плаванием занимаются даже люди с травмой позвоночника. Можно выбрать бег – он придает тонус мышцам и дарит заряд бодрости на целый день. Ходьба, подвижные игры, скачки – все это очень интересно и полезно для фигуры, так же как и гимнастика для похудения живота.Но есть одно занятие, которое нравится абсолютно всем независимо от возраста и фигуры. Это танцы. Вы можете выбрать любое направление, которое вам по душе. Бальные танцы, хип-хоп, брейк – не важно, главное, чтоб вы чувствовали музыку и ощущали прилив энергии.

Отдельным видом танца для женщин является танец живота для похудения. Это идеальный способ добиться красивой восточной фигуры – широких покатых бедер и узкой тонкой талии. С помощью движений, которые входят в этот танец, вы сможете сжечь лишние калории и подтянуть мышцы. Как правило, уже через месяц занятий талия уменьшается на 5 – 7 см. А если вы будете танцевать регулярно, ваш животик станет плоским и подтянутым.

Танец живота для похудения – это еще и очень полезно. Женские органы должны снабжаться хорошим кровотоком, но далеко не любой спорт может в этом помочь. Танец живота подразумевает такие движения, при которых кровоснабжение малого таза улучшается, что положительно сказывается на женском организме.

Более того, танец для похудения живота – это не только полезно для здоровья и фигуры – это безумно красиво. Выучив движения этого завораживающего танца, вы сможете удивить и порадовать своего мужчину. Занимаясь танцами живота, вы развиваете гибкость, грацию, элегантность движений. Это прекрасный способ поднять настроение. Для тех, кто не любит заниматься спортом, танец – это реальный способ похудеть и следить за своим физическим здоровьем.

Научиться танцу живота может любая девушка и женщина. Для этого вам необходимо пойти в школу танцев или фитнес-клуб. Там опытные преподаватели и инструкторы обучат вас всем премудростям восточных движений. Если у вас нет времени или возможности ходить на занятия, вы можете танцевать дома самостоятельно. Можно приобрести диск с уроками профессионалов. Но если вы не сможете его найти, можно просто подобрать красивую восточную мелодию и двигаться ей в такт. Если пока у вас нет костюма, то приобретите или сделайте пояс с монетками. При движении бедрами монеты будут весело звенеть. Для начала есть несколько простых упражнений, которые вы сможете выполнять.

Почувствуйте музыку. Танец живота для похудения – это настроение и удовольствие от движения. Немного согните колени и покачайтесь в такт музыке. Покачайте бедрами в стороны.

После того как вы разогреетесь, попробуйте мысленно нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку и двигать бедрами и ее очертаниям. Это очень красивое и завораживающее движение. Ноги держите вместе, а верхняя часть туловища остается неподвижной. Двигаются только бедра. Можно добавить движений руками.

Следующее движение не очень простое. Лобковой частью бедер необходимо плавно выпадать вперед. То есть таз двигается взад-вперед. Это не должно выглядеть вульгарно. Выполняйте движение плавно и грациозно.

Следующее движение направлено на руки. Вообще, руки в танце живота не ограничены в движениях. Ими можно танцевать как угодно, главное, чтобы это было плавно и красиво. Данное движение нужно выполнять так, будто бы вы снимаете с себя футболку или кофту. И так подряд три раза. При этом покачивания бедрами не останавливаются ни на минуту. Смотрится это движение руками очень пластично.

Танец живота для похудения – это очень красивое и завораживающее действие. Но важно помнить, что если вы хотите добиться красивой фигуры, нужно придерживаться правил здорового питания, не переедать, уменьшить порции, кушать больше растительной пищи. Откажитесь или сведите к минимуму употребление сладкого и мучного. При соблюдении этих правил танец живота подарит вам не только удовольствие и радость, но и прекрасную фигуру.