Язык индийского танца фото

«Язык» индийского танца.

Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, — они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра — разнообразные позиции пальцев, и хаста — жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный «язык жестов» имеет в своем «словаре» более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя — искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:

сама — голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака — голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита — движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта — голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната — движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.

26 движений глаз:

шрингара — брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира — сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта — медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита — брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита — брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита — одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

сундари — движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта — движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита — шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче — максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам — музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.

2INDIA.RU — главная страница сайта

1. Туристическая компания « ТурПлюс »

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми — индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания « Мир странствий »

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию ( в этом случае укажите свой телефон и время отзвона ).

При заказе с сайта скидка 3%!

Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании « Тур Плюс »

Школа индийского и восточного танца

«Саргам» в переводе с языка хинди означает «Гамма».

Нашей школе уже 15 лет. Мы базируемся в подмосковном городском поселении — Красково. В МБУК «Красковский культурный центр» работает класс беллиданс, а в Москве проводится обучение индийскому классическому танцу (катхак), народному и эстрадному (Болливуд), танцам для детей и взрослых (с теорией музыки, костюма, грима, сценического мастерства), а также танцу живота (Ракс Шарки). С 2017 года открыто новое направление совеременного индийского танца (Данс Масала). Мы создаем экспериментальные постановки, обучающие видеопрограммы, проводим мастер-классы.

Школа индийского и восточного танца «Саргам» обучает базовым основам танца («Катхак») и дает знания, без которых невозможно дальнейшее совершенствование искусства в индийских танцах.

Возраст учениц различен — от 5 до 60 лет. Коллектив принимает участие в различных районных и московских мероприятиях и конкурсах. За последние восемь лет за отличные выступления школа была награждена рядом дипломов, грамот и призов. В конкурсе индийского танца среди коллективов «Холи 2009» наша школа была признана одной из лучших школ России, исполняющих индийский танец в трёх направлениях (эстрада, народный танец, классика) .

Шоу-группа «Саргам» принимает участие в организации праздников и вечеринок, показах восточной моды. Нас часто приглашают к сотрудничеству многие арабские и международные танцоры, с которыми мы на одной сцене демонстрируем своё творчество в тематических вечерах и концертах. Мы так же сотрудничаем с такими великолепными танцовщицами беллиданса как Наталия Фадда, Латифа, Лана, Самира, Мария Шашкова, Оксана Ерёмина, Нина Торшина.

Целью школы является создание своих шоу-программ, показов этнической моды (от повседневной до сценической) и сотрудничество с танцевальными коллективами различных направлений, школами, культурными фондами, ассоциациями и общественными организациями.

Вы приобретёте обширные знания, которые в дальнейшем помогут Вам самореализовать себя и, возможно, открыть в себе талант профессионального сценического мастерства.

Школа индийского и восточного танца

Елена Гришина (сценический псевдоним Lalita) — концертирующий преподаватель с 30 — летним стажем, художественный руководитель, основатель школы индийского и восточного танца «Саргам».

Моя танцевальная карьера началась в городе Оренбурге, когда мне было 8 лет, и с тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Бальный танец — ему я посвятила первые 8 лет своей танцевальной деятельности, потом начался «поиск себя».

Я немного занималась классическим балетом и народным танцем, параллельно самостоятельно осваивая классический стиль индийского танца — Кучипуди. Моя жизнь пересеклась с театром «МИФ» (манипуляции, иллюзии, фокусы) — мне посчастливилось быть единственной ученицей единственного в мире Короля монет Зиновия Кривицкого.

На настоящий момент мой преподавательский стаж составляет 25 лет.

И, немного об особых заслугах…

В моём становлении танцовщицы и педагога главную роль сыграл Гуру Джи Ашвани Нигам. Уже летом 1998 года мне посчастливилось попасть в состав балета, в котором рассказывалось о жизни и подвигах Господа Кришны. Мне досталась роль одной из восьми главных гопи (девушка-пастушка), подруги Шримати Радхарани.

Через год обучения список моих сценических образов пополнился значимой для меня фигурой великой поэтессы Миры Баи. Роль этой героини я уже играла не в отдельных танцах, а в спектакле-балете «Мира». В этом же году на конкурсе по индийскому классическому танцу среди исполнителей СНГ, который проводило посольство Индии, мне вручалась первая премия. В 2008 году я получила свой первый международный диплом по специализации «Классический индийский танец Катхак».

Моя преподавательская деятельность продолжала совершенствоваться во время обучения у Гуру Джи. Как правило, не каждый танцор бывает хорошим педагогом и наоборот. В этой сфере деятельности мне также повезло и тому были хорошие знаки — не у каждого иностранного педагога индийского танца обучаются школьницы-индианки. Был и такой опыт.

В 2002 году я открыла уже свой класс индийского танца, который постепенно перерос в полноценную значимую школу. Медалью за доблестный труд администрация городского поселения Красково отметила мой 10-летний труд в своём коллективе. Я благодарю за неоценимый вклад в развитие школы «Саргам» команду МБУК «Красковский Культурный Центр» под руководством директора Елены Валентиновны Россо.

Хочется подчеркнуть, что истинную известность и признание в России и за рубежом принесла мне хореографическая композиция «Parde Mein Rehne Do», созданная и исполненная мной в 2004 году на концерте Лиги профессионалов беллиданс «Волшебная лампа». Вот так, грамотно исполненный танец может перевернуть всю вашу жизнь, и однажды вы проснётесь знаменитостью, дорогие зрители и ученики!

Стремитесь к совершенству и оставайтесь сами собой!

Обо мне в журнале «Ориенталь» (№2(25), лето 2011г.)

Грамоты, благодарности за танцы

Грамоты, благодарности за судейство

Преподаватель данс масала школы «Саргам» — Ксения Андрианова (Домникова)

Преподаватель детской группы школы «Саргам» — Наталья Козлова

Преподаватель ракс шарки школы «Саргам» — Наталия Антипова (Latifa Nejim)

Преподаватель беллиданс школы «Саргам» — Юлия Мацкевич

Школа индийского и восточного танца

Елена Гришина (Медведкина)

Елена Гришина (сценический псевдоним Lalita) — концертирующий преподаватель с 30 — летним стажем, основатель школы восточного танца «Саргам».

Моя танцевальная карьера началась в городе Оренбурге, когда мне было 8 лет, и с тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни.

Ксения Андрианова (Домникова)

С Ксенией Андриановой мы коллеги с 1999 года. Могу с уверенностью сказать, что наш творческий взгляд на танец и его визуально — стилистическое оформление во многом схожи. Богатейший опыт работы в разных хореографических направлениях, а также глубокие исторические познания выработали в Ксении чувство меры, исключительный вкус и элегантность в танце, которые можно увидеть в её постановках. Уникальный стиль – это, пожалуй, главное определение, которым можно охарактеризовать её творчество. Ксения – личность незаурядная, обладающая тонким чувством юмора и, умеющая найти подход к любому ученику. А самыми важными её качествами для плодотворной работы в нашей школе, как преподавателя, являются постоянный интерес к развитию в хореографии, безграничная любовь к искусству Индии во всех её проявлениях и преданность избранному делу.

Наталья Козлова

Как же приятно, когда ученики становятся блистательными исполнителями, а ещё больше, когда они успешно дорастают до преподавательского уровня и в них горит желание передавать опыт и знания не только своего педагога, но и свой собственный. С Натальей жизнь свела меня в 2002 году, и я поняла, что эта удивительно одарённая девушка многого добьётся в области искусства хореографии. Я считаю Наталью своей «правой рукой», она полноценно может быть не только замещающим педагогом, но и самостоятельно преподавать танец.

Преподаватели танца живота

Наталия Антипова (Latifa Nejim)

Нас с Латифой связывает долгая, крепкая дружба и совместное творчество.Оценивая её как опытного педагога и высококвалифицированного специалиста в своей сфере деятельности, я пригласила её преподавать в нашей школе, укрепляя наше профессиональное сотрудничество для создания совместных танцевальных и образовательных проектов, тем самым развивая направление «Ракс Шарки». Итак, знакомьтесь, Латифа Неджим.

Юлия Мацкевич

Более 10 лет я знакома с Юлией Мацкевич, целеустремлённой танцовщицей и педагогом высокой организации. Юлия, как многогранный бриллиант, имеет богатый танцевальный опыт не только в направлении Bellydance, но и в качестве исполнительницы индийских танцев она добилась значительных высот. Юлия обладает обширными знаниями в сфере педагогики и декоративно-прикладного искусства. Ей очень легко найти подход к любому ученику в своём танцевальном классе, будь то ребёнок или статная дама.