Задорный русский танец музыка

Шашкова Екатерина.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Шашкова Екатерина. » ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА » Русские народные танцы.

Русские народные танцы.

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12012-11-13 00:15:44

  • Автор: Екатерина Шашкова
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 200
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 36 [1982-02-21]
  • Провел на форуме:
    16 часов 47 минут
  • Последний визит:
    2015-07-06 01:37:06

Фольклор — это самое ценное достояние народа. В народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. Все, что происходило в жизни русских, оставило огромный отпечаток на народном творчестве. Русским танцорам, исполняющим народные танцы, присуще высокое мастерство и виртуозная техника исполнения.

Основные жанры русского народного танца

За основу классификации русских народных танцев берется их хореографическая структура. Русский народный танец делится на два основных жанра — хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов.

Хоровод – это так называемый танец, песня, игра; синхронное движение и исполнение хороводной песни. Участники хоровода держатся руки. В России существуют свои местные особенности исполнения хороводов. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными. Хороводы часто танцуют под вокальный аккомпанемент, песню, в которой есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. Хороводы бывают орнаментальными и игровыми.

Пляски или плясовые – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построений. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. В этом танце принимают участие парни и девушки.

Перепляс — это соревнование. Парни соревнуются в ловкости, силе, удали, индивидуальности. Это исключительно мужской танец. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. В настоящее время перепляс исполняется так: по несколько танцоров с двух сторон становятся друг против друга и начинают танцевать наперебой.

Массовый пляс – это парный не сценический танец без возраста и пола, его позволительно танцевать всем без разбора. В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников.

Групповая пляска – массовый танец без конкретных сложных рисунков и построений, в основном это хороводные переходы, импровизации.

Кадриль — французский танец, исполняемый 2-4 парами, расположенными друг напротив друга. Кадриль появилась в конце 18 века. Ее первоначальное название Le Pantalon. Русский народ веками изменял и совершенствовал кадриль, изобретая всевозможные новые движения, манеру исполнения и сделал кадриль подобием русских плясок.

Поделиться22012-11-13 00:19:36

  • Автор: Екатерина Шашкова
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 200
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 36 [1982-02-21]
  • Провел на форуме:
    16 часов 47 минут
  • Последний визит:
    2015-07-06 01:37:06

История русских народных танцев

Русские народные танцы имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников, увеселительных программ и символических ярмарок. Что же представляет собой этот вид хореографии? Какие у него отличительные черты и преимущества?

В первую очередь, русские народные танцы – это смех и юмор, активные движения и прыжки, задорные пляски и, конечно же, красивые колоритные национальные костюмы. Можно сказать, что этот танец – характеристика русского человека: широкая душа и необузданное желание дарить веселье себе и окружающему миру! Эх, широка матушка Россия и широк русский народный танец, ведь в его основе лежат и кадриль, и хоровод, и пляска.

Важно отметить, что этот танец требует энергичности, мужественности и резких движений от сильного пола, а мудрой величавости и плавности в каждом шаге от женского. Русский народный танец – это рассказ об истории Великой России. Ведь очень часто они сопровождались песнями с текстами о героях, царях и добрых деяниях их родины.

Историками принято считать, что различные трюки и прыжки, исполняемые танцорами в русских народных танцах, были выдуманы народом для того, чтобы согреться, ведь в основном все важные праздники отмечались зимой или осенью, когда заканчивались все земельные работы. Вот так и становилось тепло и душе, и телу! В нынешнее время русские танцы первоначального вида не практикуют на народных праздниках, теперь они стали сценической изюминкой и отличным способом зажечь зал.

Русские народные танцы были популярны еще в Древней Руси. Это веселые заводные хороводы, народные гуляния, которые широко применялись на различных ярмарках, увеселительных программах, праздниках Древней Руси. Русские народные танцы – веселье, пляски, гуляния, юмор, красивые национальные костюмы. Это характеристика русского человека яркий и от всей души танец под веселую и заводную музыку. В основе этого танца лежат: кадриль, хоровод, пляска.

Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири — медведя. Русский танец требует энергичности от мужчин и величавости и кротко «плавающих» движений от женщины. Обычно русские народные танцы объединяют в себе большое количество людей, которые держатся за руки, венки или платки. В этих танцах и сопровождающей их музыке рассказывались целые истории народов, героев, царей, родины, страны и великой русской земли.

В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли ночью: по реке пускали венки с зажженными свечами, различные поделки из цветов и соломы, обычно такой своеобразный танец исполнялся в ночь на Ивана Купала (русский праздник). Этот вид танца также является своего рода ритуальным, так как именно в эту ночь девушки искали себе жениха. Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом.

Зародился русский танец в 907 году, на празднике у Вещего Олега, где выступали танцоры, переодетые в медведей и наоборот. Танцы с медведями на Руси считаются традиционными.

Принято считать, что всевозможные трюки и прыжки, исполняемые в русских танцах, были придуманы народом для того, чтобы согреться, так как в основном все русские праздники проходят зимой или осенью, когда народ справился со всеми земельными работами. И изобретательный народ придумал такой выход из ситуации.

В настоящее время русские танцы подобного типа не практикуют на праздниках. Народный древний танец плавно перешагнул на большую сцену.

Технологическая карта урока по музыке на тему: танцы и танцевальность

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Технологическая карта урока

Учитель музыки высшей категории Хабирова Елена Насимовна

МБОУ ДОД ДМШ им. М.Хисматуллина

села Иглино, Иглинского района

Учебный предмет: музыка

Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»

Тема урока: Танцы и танцевальность в музыке

Тип урока: комбинированный, углубление и расширение темы.

Цели: Активизировать воображение нравственно- эстетических переживаний учащихся на основе восприятия танцевальных образов. Дать представление о танцевальности .

1. Воспитательная: формировать любовь и уважение к музыке разных народов через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

2.Образовательная — знакомство с творчеством русских композиторов П.И. Чайковского ,С.В.Рахманинова . С.С. Прокофьева .

Бвшкирских композиторов — Загира Исмагилова и Хусаина Ахметова .

Развивать понятие танцевальности

Развивающая — развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать. Учить детей анализировать свою деятельность.

4Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению

Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение.

Вид урока :урок-анализ.

Методы : объяснительно иллюстративный, словесный ,беседа, сравнивание. Звуковой и зрительной наглядности.

Форма работы; групповая, индивидуальная.

Технология :интегрирование музыки , живописи, литературы.

1.Портреты композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева ,С.В.Рахманинова 2 2.компьютер

Репродукции иллюстраций с изображением танцев.

Муз. материал: «Вальс», «Камаринская»П. И. Чайковского, «Итальянская полька»С.В . Рахманинова. «Вальс»из балета «Золушка» С.С .Прокофьева. Рус. Нар. Песня -«Светит месяц», башкирская народ песня «Гульназира»,

Выход Зайтунгуль (фрагмент из балета «Журавлиная песнь»)муз. 3. Исмагилова.. Песня «Добрый жук» сл. Е.Шварца. муз. А. Спадавеккиа.. Русская пляска(из оперы «Современники»)Х.Ахметова.

Дети входят в класс под музыку Р.Н.П. «СВЕТИТ МЕСЯЦ»

УЧИТЕЛЬ : РЕБЯТА,Я РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ СЕГОДНЯ ВАС НА НАШЕМ УРОКЕ И ВСТРЕЧАТЬ ТАКОЙ ЗАДОРНОЙ И ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКОЙ.

КАК ВЫ ДОГАДАЛИСЬ СЕГОДНЯ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ. НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ФЕЕЙ ПЕСНИ И ФЕЕЙ МАРША .

СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ТАНЦАМИ И ПОДУМАЕМ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ?

ПОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ, А ПОТОМ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС :КАКИЕ ДВИЖЕНИЯ МОЖНО ДЕЛАТЬ ПОД МУЗЫКУ ЭТОГО ТАНЦА.?

(ЗВУЧИТ « ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. ЧАЙКОВСКОГО .)

ДЕТИ: ПОД МУЗЫКУ МОЖНО ПЛАВНО КРУЖИТЬСЯ.

УЧИТЕЛЬ: ЭТОТ ТАНЕЦ НАЗЫВАЕТСЯ ВАЛЬС. А ПОДАРИЛ ЕГО НАМ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ. ОН НАПИСАЛ ОЧЕНЬ МНОГО МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. С ОДНИМ ИЗ НИХ МЫ СЕЙЧАС ПОЗНАКОМИЛИСЬ .

РЕБЯТА, ПРЕДСТАВЬТЕ ЧТО МЫ НАХОДИМСЯ НА БАЛУ . И ПАРЫ ПЛАВНО КРУЖАТСЯ ПОД ЗВУКИ ЭТОГО ЧАРУЮЩЕГО ТАНЦА.

БАЛ В РАЗГАРЕ. ВСЕ КРУЖИТСЯ,

ПО ПАРКЕТУ СЛЕД ЛОЖИТСЯ ОТ ЛЕТЯЩИХ ЛЕГКИХ ПАР.

ЕСЛИ ТЫ ЕЩЕ НЕ СТАР.

то по т^вств уй на слажденье

ОТ МЕЛОДИИ. ДВИЖЕНЬЯ.

А СЛЕДУЮЩИЙ ВАЛЬС ПРИГЛАШАЕТ НАС НА БАЛ К СКАЗОЧНОЙ ГЕРОИНЕ. И КАК ВЫ ДУМАЕТЕ. К КАКОЙ7К ТОЙ ЧТО ИЗ БЕДНОЙ ДЕВОЧКИ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ОЧАРОВАТЕЛЬНУЮ КРАСАВИЦУ.

УЧИТЕЛЬ- ПРАВИЛЬНО. ВАЛЬС ЭТО ТАНЕЦ . КОТОРЫЙ УСПЕШНО

СОЧЕТАЕТСЯ С БАЛЕТОМ.ПОСЛУШАЕМ ВАЛЬС ИЗ БАЛЕТА

«ЗОЛУШКА»КОМПОЗИТОРА С.С.ПРОКОФЬЕВА, И ПРОЗВУЧИТ ОН НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНО. СЛУШАЯ ЕГО ПРЕДСТАВЬТЕ, КАИЕ СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПРОЗВУЧАВШЕЙ МУЗЫКЕ.

(ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ:ВАЛЬС ИЗ БАЛЕТА «ЗОЛУШКА» С .ПРОКОФЬЕВА)

ДЕТИ ДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС УЧИТЕЛЯ. КАКОВ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МЕЛОДИИ,ТЕМП, ДИНАМИКА.ЧТО ХАРАКТЕРНОЕО БЫЛО В МУЗЫКЕ ИМЕННО ОТНОСИТЕЛЬНО ЭТОЙ СКАЗКЩ В МУЗЫКЕ ПРОЗВУЧАЛ БОЙ ЧАСОВ 12 РАЗ)

УЧИТЕЛЬ . РЕБЯТА. ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ ПОБЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕШЕЙ ГЕРОИНЕЙ И СПАЕТЬ ТУ ПЕСЕНКУ . КОТОРУЮ ПЕЛА ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ . НО УЖЕ В ОДНОИМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ФИЛЬМЕ

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДОБРЫЙ ЖУК»

УЧИТЕЛЬ- ВОТ МЫ ПЕРЕШЛИ ОТ ПЛАВНОГО ВАЛЬСА К ТАНЦУ БОЛЕЕ ПОДВИЖНОМУ. -ПОЛЬКЕ. КАК НУЖНО ИСПОЛНЯТЬ ТАКОЙ ТАНЕЦ? (ВЕСЕЛО. НЕПРИНУЖДЕННО, ПРЫГАЯ ПОДСОКАМИ И ХЛОПАЯ В ЛАДОШИ.)

ПОЛЬКА — ЭТО ТАНЕЦ. КОТОРЫЙ ТАНЦУЕМ МЫ С ДЕТСТВА, НАЧИНАЯ С ДЕТСКОГО С АДА. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ , ЧТО ЭТО ЧЕШСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ. РОДИНА ЕГО ЧЕХИЯ. ТАНЦУЮТ ЕГО ПАРАМИ. ПО КРУГУ. ПРЫГАЯ ПОДСКОКАМИ . ВЕСЕЛО И НЕПРЕНУЖДЕННО

(.ПОКАЗАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТАНЦА)

УЧИТЕЛЬ : А ТЕПЕРЬ МЫ ПОСЛУШАЕМ ЕЩЕ ОДНУ ПОЛЬКУ. НАПИСАЛ ЕЕ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ.(ПОКАЗАТЬ ПОРТРЕТ)

(ДЕТИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ)

УЧИТЕЛЬ:КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ ТАКОЙ МУЗЫКИ?

ДЕТИ: ЗАДОРНОЕ. ВЕСЕЛОЕ. ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ. А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЕМ ЕЩЕ РАЗ И ПОПРОБУЕМ ПРИ ПОМОЩИ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОЙМАТЬ РИТМ .

(ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ)

УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА. А ТЕПЕРЬ МЫ ПОБЫВАЕМ НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ,ГДЕ

ПРОХОДЯТ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ.

УЧИТЕЛЬ :КАКОЙ ХАРАКТЕР ЭТОЙ МУЗЫКИ?

ДЕТИ: ВЕСЕЛЫЙ. ЗАДОРНЫЙ. РАДОСТНЫЙ.

УЧИТЕЛЬ: ЭТО РУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ. В КОТОРОЙ КАЖДЫЙ УЧАСТНИК СТАРАЕТСЯ ПРИДУМАТЬ НОВОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПЕРЕЩЕГОЛЯТЬ ДРУГИХ В УМЕНИИ И ЛОВКОСТИ.РУССКИЕ ПЛЯСКИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ВПРИСЯДКУ. ПРИТОПАМИ, СКАЧКАМИ. СКОЛЬЖЕНИЯМИ . УЧАСТНИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ ПОКАЗЫВАЮТ СВОЮ УДАЛЬ.

ПОПЛЯШИ. ПУСТИСЬ ВПРИСЯДКУ ПО-МОЛОДЕЦКИ ВСТРЕПЕНИСЬ,

В ТАНЦЕ БЫСТРОМ ЗАКРУЖИСЬ,

РАЗ ПЯТНАДЦАТЬ ОБЕРНИСЬ.

ВСЕ БЕЗ СТРОГОГО ПОРЯДКУ!

К ТАКИМ ЖЕ ПО НАСТРОЕНИЮ ТАНЦАМ ОТНОСИТСЯ ЕЩЕ ОДИН РУССКИЙ ТАНЕЦ «БАРЫНЯ».

(УЧИТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ФРАГМЕНТ ТАНЦА НА ФОРТЕПИАНО .)

УЧИТЕЛЬ: ЭТОТ ТАНЕЦ ОЧЕНЬ УДАЧНО ВЛИЛСЯ В БАЛЕТ БАШКИРСКОГО

КОМПОЗИТОРА ХУСАИНА АХМЕТОВА «СОВРЕМЕННИКИ». БАЛЕТ ЭТО ТОЖЕ ВИД ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

УЧИТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА »РУССКАЯ ПЛЯСКА».

УЧИТЕЛЬ : ВОТ МЫ И ПОДОШЛИ К ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ НАШЕГО БАШКИРСКОГО КРАЯ.

Плясками, песнями, игрой на кубызе и курае сопровождались семейные праздники, различные торжества, совместная работа. Народ веселился на народных празднествах йыйын (майзан), семейных событиях: показ гостя, свадьба, рождение ребенка, проводы и встреча невесты — все это сопровождалось плясками, музыкой, игрой.

Богатые изобразительные средства народного танца стали основной частью профессиональной хореографии. Высшим этапом в развитии башкирской народной хореографии можно назвать создание Башкирского ансамбля народного танца. Появились профессиональные танцоры и балетмейстеры. В 1944 г. появился первый башкирский — балет «Журавлиная песнь», основанный на народном танце. Вся история башкирской хореографии нашла свое воплощение в творчестве Башкирского государственного ансамбля народного танца им, Гаскарова, создателем и бессменным руководителем которого был Файзи Адгамович Гаскаров. Тонкий психолог, большой знаток танцевальной культуры Файзи Адгамович Гаскаров добился того, что башкирский танец стал понятен людям разных национальностей, стал общенародным. Изучая огромный хореографический фольклорный материал, Файзи Адгамович угадал дух башкирского танца. Он создал в сценических танцах новые движения, придал им новую окраску, танцы стали более четкими и выразительными.

ПОСЛУШАЕМ БАШКИРСКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ « ГУЛЬНАЗИРА».

(УЧИТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ НА ФОРТЕПИАНО МЕЛОДИЮ. )

УЧИТЕЛЬ :КАКОЙ ХАРАКТЕР МЕЛОДИИ?

(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТАНЦА.)

ДЕТИ: ВЕСЕЛЫЙ, ПОДВИЖНЫЙ, ЖИВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: НАРОДНАЯ ПЕСНЯ « ГУЛЬНАЗИРА» ТАК ЖЕ КРАСИВО ЗВУЧИТ СОПРОВОЖДАЯ ТАНЕЦ В БАЛЕТЕ «ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЬ» КОМПОЗИТОРА ЗАГИРА ИСМАГИЛОВА . СОПРОВОЖДАЯ ВЫХОД ГЕРОИНИ ЗАЙТУНГУЛЬ.

ДЕТИ СЛУШАЮТ ФРАГМЕНТ В ИСПОЛНЕНИИ УЧИТЕЛЯ.

УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА. МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СЕГОДНЯ СО МНОГИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ МЕЛОДИЯМИ. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ? ЭТО КОГДА МУЗЫКА ПРОНИЗАНА РИТМАМИ ИДУЩИМИ ОТ ТАНЦЕВ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОД НЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТАНЦЕВАТЬ ,ХОТЯ У МНОГИХ КОНЕЧНО ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ.

НА ЭТОМ НАШ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА ЗАКОНЧЕН.

Русский народный танец – гость из глубины веков

Тысячелетия прожить — не поле перейти.

Постоянны в мире лишь перемены. И мода на танцы тоже меняется вместе со стилем жизни, новыми поколениями и их пристрастиями. Сейчас трудно себе представить, чтобы русский народный танец стал столь же популярен, как самба, латина, беллиданс и прочие современные стили. Конечно, русский танец не забыт, но явно у народных масс он нынче не в фаворе. И совершенно напрасно! Он ярок, красив, эмоционален и способен дать фору всем западным танц-новациям!

Мода модой, а русский танец родился задолго до хип-хопа, живет при всех новомодных стилях, и будет жить и дальше, базируясь на том, что это — не просто русский фольклор, а часть глубочайшего исторического наследия, в котором переплетены и тайные знания древних славян, и многогранный русский характер, и быт, и чувства, и единство с природой, и память предков, и то, что называется душой народа.

Древние славяне в танцах разыгрывали драму.

Русский народный танец прошел удивительно долгую эволюцию. В исторических документах русский танец «дебютировал» в 907 году. Официальное упоминание касается танца с медведями, который демонстрировался гостям на праздновании Вещим Олегом в Киеве победы над греками.

К сожалению, ни точных дат зарождения танцевального искусства древней Руси, ни полного представления о том, каков был русский танец десятки веков назад, доподлинно неизвестно. Все, что мы знаем о танцах тех времен из былин, устных преданий и песен – это их обрядовое значение и тесная сакральная связь с природой.

Кроме того, что русский танец, как и творчество любой нации, отражает темперамент, уклад, характер и переживания своего народа, он имеет несколько ярких особенностей, которые, несомненно, выделяют его на фоне мировой танцевальной культуры.

И главная черта – это отражение реальной действительности.

Русский танец никогда не воспроизводил выдуманные картины, не отличался наигранностью, преувеличением, тем более не создавал вымышленные, мифические образы и сюжеты, и не заглядывал в будущее. Он имел своей целью отразить текущее настоящее или свершившееся прошлое, повседневную жизнь людей, сотканную из событий, общения с природой, праздников, любви или печали. Эта глубокая драматическая основа позволяла выражать русскому танцу сильные, неподдельные эмоции, брать, что называется, «за живое».

Накладываясь на многогранный русский характер, танец тоже был разным — лиричным и задорным, демонстрировал удаль, широту души, радость победы, горечь поражения, то есть все то, с чем соприкасались наши предки каждый день.

Но в самом-самом начале предназначение танца было несколько иным.

Русский танец изначально был частью обрядов.

Каждую весну на Руси начинался новый цикл земледельческих обрядов. Приурочивались они к наиболее критическим моментам, требующим, по мнению древних славян, поддержки богов — время посева, вызревания хлебов, начала и окончания жатвы.

Русский народный танец был неотъемлемой частью обрядовых действий. Хороводы водись вокруг только что распустившейся березы, олицетворяющей плодоносящую силу; обходили хороводами поля в купальскую ночь и произносили нараспев специальные заговоры, чтобы уберечь урожай от огня и злых духов; хороводы на полях должны были обеспечить хорошую погоду на время уборки хлебов.

И раз уж мы заговорили о хороводе, то это и есть самый древний русский танец — родоначальник всех видов народной хореографии. Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода.

Хореография его предельно проста. Однако по своему смыслу и назначению этот русский танец имеет, пожалуй, самую мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделенной друг с другом.

Потому и сопровождал хоровод практически любой славянский праздник. Этот русский народный танец был непременным атрибутом обрядов в честь новобрачных и «любимцем» народных гуляний. Обрядовый смысл хоровод, со временем, утратил, но рисунок танца остался в неизменном виде. Он все также украшает семейные и детские праздники и на сцене выглядит изумительно красиво.

Игровые хороводы разыгрывают определенный сюжет. Обычно такой русский танец очень женственный. Синхронные движения рук танцовщиц, изгибы тел, создают образ животных, птиц или других персонажей, составляют картины распускающихся цветов или изображают традиционные занятия русских барышень. Например, рисунок хоровода «Веретенце» показывает девушек за рукоделием, «Лебедушка» точно отражает повадки и грацию благородной птицы.

В орнаментальных хороводах, без какого либо определенного сюжета, часто используются венки из полевых цветов или платки, с помощью которых в причудливый рисунок танца («змейка», «восьмерка» и др.) вплетается дополнительная «изюминка». Взмахи и трепетные взгляды, сложение рук, низкие наклоны и повороты вокруг своей оси, длинные сарафаны в пол — это естественная красота и нежность, демонстрирующая скромность и достоинство русской женщины.

Этот русский танец всегда был любим еще и за то, что доступен для всех возрастов. Принять участие в хороводе могут и дети, и старики, и мужчины, и женщины. Потому и дошел этот русский танец до наших дней, что служит символом светлой солнечной энергии, передающейся по цепочке из рук в руки.

Однако русский танец имел не только обрядовое значение.

Тайное боевое искусство русских женщин.

Мало кто знает, что древние славянки вовсе не были беззащитны, когда оставались в селении одни, без мужчин, со стариками и детьми на руках. Были среди них женщины — Берегини, которые владели танцем, а точнее настоящим боевым искусством, которое под маской обольщения скрывало мощное воздействие на биологически активные точки человека.

Если враг заходил в селение, открытое сопротивление могло привести к гибели всего рода. Травы и яды также применить было невозможно, так как ту же еду и воду заставляли давать и детям. И женщины шли на хитрость. Столетиями оттачивался танец, сродни восточным боевым искусствам внутреннего воздействия, основанный на глубоком знании не только физиологии, но и биологически активного контура человека. Остается лишь удивляться глубине познаний наших предков.

Русский танец Берегини.

Чарующий танец представлял собой сложную, продуманную систему, в которой все движения были подчинены четким временным промежуткам, а пластика движений скрывала удары, наносимые как бы в пустоту, но направленные точно на конечности чужака. Сам он, завороженный гибкостью танцовщицы, её нарочито призывными движениями, смотрел на неё со сладострастием и не подозревал насколько сильное оружие против него направлено. А женщина во время танца, выгибаясь всем телом, приникая к земле и затем резко «наплывая» на мужчину, методично нанося невидимые удары, меняла резонансно-волновые характеристики собственного биополя и вела обработку его биологически активных зон. Танец попросту вызывал сбой в работе систем вражеского организма и был грозным оружием замедленного действия.

Подобный русский танец упоминается и в связи с тем, что древние красавицы лечили таким способом своих мужчин, с той разницей, что воздействовали на другие точки. Вызывая сильное сексуальное возбуждение у любимого посредством танца, они многократно усиливали его чувственное восприятие, активировали резонансно-волновые структуры и «запускали» балансировку организма. Раны, полученные в сражениях, затягивались быстрее, а признаки различных болезней исчезали.

Может не зря некоторые врачи рекомендуют секс в качестве лекарства от головной боли?

Но не будем увлекаться, а лучше дадим свой ответ Западу.

Танцуем не сугреву ради, а забавы для!

Лишь отчасти можно считать такие сложные и энергичные элементы русского танца, как «Пистолет», «Щучка», «Бочонок», «Коза», «Арабский», «Бедуинский», «Разножка» и другие средством согрева организма. Динамика русского танца сложилась под влиянием еще двух причин.

Во-первых, на русский народный танец наложила заметный отпечаток языческая культура. Люди в те времена ощущали себя неотъемлемой частью окружающего мира. Потому и русский танец часто строился на имитации поведения животных и птиц, либо отражал явления природы. «Журавель», «Гусачек», «Дергач», «Бычок», «Метелица» — таких названий в русском танце не счесть. Русский народный танец мог имитировать надменную походку тетерева, петушиные бои, прыжки косули, медвежий нахрап и потому его рисунок часто имел движения достаточно резкие.

Впоследствии такая имитация стала основой одного из жанров русского народного танца – игрового. «Рыбку», к примеру, танцевать выходил парень — начинал прыгать, вертеться и топать ногами, потом неожиданно падал оземь и в точности повторял движения рыбы, выброшенной на сушу. Изгибался так, что каблуки у затылка оказывались. Игровой русский танец особенно веселил народ, так как в нем было не только подражание повадкам животных, но и стремление танцующего придать персонажу черты человеческого характера.

Во-вторых, русский танец ассимилировался с воинственными танцами недружелюбных соседей. Во время многочисленных войн, оккупаций и длительного плена происходило смешение культур. Веселые и беззаботные славянские пляски, плавные и неторопливые танцы напитались новыми энергичными элементами. Об этом говорят и названия самих элементов, например те же «Арабский» и «Бедуинский».

Но, как бы не велико было влияние других культур на русский танец, все изменения народ пропустил через призму своей духовности и представил нам, в итоге, самобытное и яркое искусство.

Посмотрим, какое танцевальное наследие оставили наши предки.

Русский танец «Вприсядку».

Сей колоритный русский танец, подарил нам в 1113 году великий князь всея Руси Владимир Мономах, который заприметил в Киеве удалого молодца – каменщика Петро Присядку. После тяжкого трудового дня Петро имел обыкновение принимать «на грудь» и выходил на Крещатик поразмять затекшие мышцы ног, энергично подскакивая. Там и был замечен Мономахом со своей странной пляской и уже вскоре танцевал для князя за каждым завтраком, обедом и ужином. Русский танец «под Присядку» быстро стал модным и был разнесен скоморохами по всей Руси.

Народный игровой танец и пляска – язык общения.

Интересно, что русский танец, в большинстве своем, имеет простые и емкие названия, ясно отражающие либо рисунок танца, либо количество танцоров, либо музыку, под которую он исполняется, либо определенный сюжет. Среди плясок – импровизаций широко известны: «Барыня», «Балалайки», «Танец с ложками», «Веселуха», «Топотуха», «Вензеля», «Валенки», «Тимоня», «Полянка», «Сибирская потеха», русский танец «Матрешки», «Плескач», «Круговая-плясовая», «Камаринская», «Полька», «Чеботуха», «Сени», «Воротца», «Парная», «Четверка» и другие.

Во всех славянских танцах живет характерная черта – жизнерадостность и ярко выраженное чувство собственного достоинства. Объединяет русские народные танцы демонстрация удали, широта движений, перекликающаяся с лиричностью и скромностью, а также наполненность смыслом.

Русский танец не танцуют, а словно рассказывают что-то…Рассказывают красиво, эмоционально. Взглядом, выразительной мимикой, жестами, танцующий передает какую-либо историю, не хуже настоящего театрального актера. Та же «Камаринская» красноречиво воспроизводит заносчивый, хвастливый выход пьяного камаринского мужика, шуточно обыгрывает «непослушание» разгулявшихся ног, искреннее удивление и веселый дебош.

Русский танец требует величавых, по-лебединому плавных движений от женщин и энергичности от мужчин. Но также часто он бывает задорным и озорным. Например, русский народный танец «Трепак» — живой, динамичный, где партнер и партнерша в быстром темпе исполняют дробные шаги и притопывания, прыжки и кружения, могут свободно импровизировать и заводят окружающих с первой минуты исполнения. И костюмы для него выбираются совсем иные: короткие пестрые сарафаны, юбки разлетающиеся солнцем и яркие вышитые косоворотки. Трепак может исполняться как одиночный мужской танец или парный перепляс.

Еще один замечательный русский танец – «Тройка», где мужчина танцует с двумя партнершами. Народное творчество не могло обойти вниманием неизменный символ любого праздника — русскую тройку. Её и имитирует пляска, представляя скачущих лошадей, запряженных в повозку. И снова подражание животным – соблюдение старых традиций.

На праздниках, ярмарках, свадьбах русский танец часто приобретал соревновательный характер – перепляс. И сейчас перепляс весьма популярен в народном танце. В своеобразной танцевальной дуэли участвуют два танцора. Элементов в переплясе может быть использовано множество, а их комбинация и последовательность – чистая импровизация танцующего. Участники перепляса соревнуются в силе, ловкости, выносливости и изобретательности. Задача — перетанцевать соперника.

Такое разнообразие танцев позволяет выражать любые чувства и эмоции, «приспособить» русский танец к любому важному событию, сделать средством высвобождения лишней энергии и получить эстетическое удовольствие. В современной интерпретации русский танец все так же богат и самобытен, и заслуживает самого пристального внимания.

Выразительный русский танец способен привить хороший вкус, умение красиво двигаться, изящно держать свое тело и главное, начисто лишен пошлости.

Для русских народных танцев характерны яркие костюмы. В основном, это — красный, белый, голубой, зеленый цвета, которые символизируют любовь, чистоту души, солнце, небо, свежую весеннюю траву.

И все это в совокупности с великолепной хореографией дает потрясающую картину народного русского танца, равного которому нет в мировой танцевальной истории.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.